По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Кемерово от 04.07.2014 N 1688 "Об утверждении плана мероприятий "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013 - 2018 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 1688

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, и распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 № 249-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 - 2018 годы"
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013 - 2018 годы" (далее - план мероприятий) согласно приложению.
2. Управлению социальной защиты населения администрации города Кемерово (Е.А.Павлов) обеспечить реализацию плана мероприятий.
3. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава города
В.К.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 4 июля 2014 г. № 1688

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА КЕМЕРОВО НА 2013 - 2018 ГОДЫ"

I. Общие положения по разработке и реализации плана
мероприятий

1.1. Цели реализации плана мероприятий ("дорожной карты")

Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Кемерово на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению города Кемерово услуг в сфере социального обслуживания.
Для достижения указанной цели необходимо провести модернизацию существующей системы социального обслуживания населения с учетом современных требований и изменившихся правовых, социально-экономических и демографических условий, кадровых и иных проблем отрасли.

1.2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания
населения

1.2.1. В настоящее время в городе Кемерово недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. В городе действуют молодежные волонтерские отряды, которые оказывают пожилым гражданам трудоемкие социально-бытовые услуги.
1.2.2. В системе социального обслуживания населения наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда. На 01.01.2014 общая численность работников в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения составила 1574 человека (на 01.01.2013 - 1644 человека).
На сегодняшний день обеспеченность социальными работниками и специалистами по социальной работе в учреждениях составляет 82 процента (коэффициент совмещения 1,2), из них 28 процентов - пенсионеры.
Доля работников с высшим образованием составляют 12 процентов от общей численности работников учреждений, несмотря на то, что ежегодно высшие учебные заведения выпускают достаточное количество специалистов в социальной сфере. В основном работники учреждений имеют полное среднее и среднее профессиональное образование.
Треть работников учреждений имеет трудовой стаж до 3 лет, что свидетельствует о большой текучести кадров, и именно молодых специалистов.
В последние годы, чтобы улучшить условия труда, привлечь кадры в отрасль, улучшить материальное положение работников проведен большой комплекс мероприятий, принят ряд законодательных актов о мерах, направленных на повышение уровня заработной платы работников учреждений, развитие кадрового потенциала и повышение престижности работы в сфере социального обслуживания:
всем работникам государственных и муниципальных учреждений установлена гарантированная выплата стимулирующего характера в размере 30 процентов должностного оклада за работу в учреждениях;
устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам работников, имеющим почетные звания и ученые степени;
осуществляются единовременные выплаты работникам учреждений, получившим высшее или среднее специальное образование, в размере 15 и 10 тыс. руб. соответственно; ежемесячные выплаты молодым специалистам по 1 тыс. руб. в месяц в течение первых трех лет работы;
социальным работникам, чья профессиональная деятельность связана с разъездами при оказании социальных услуг, предоставляется бесплатный проезд в общественном транспорте;
за счет средств областного бюджета приобретается форменная спецодежда.
С 2011 года в муниципальных учреждениях действует отраслевая система оплаты труда, основными принципами которой являются установление должностных окладов по профессионально квалификационным группам; обеспечение гарантированных компенсационных выплат и создание механизма стимулирования, направленного на повышение качества и эффективности работы.
С введением новой системы стимулирования размер заработной платы напрямую зависит от результатов труда и качества предоставляемых услуг. В каждом учреждении разработаны критерии оценки результативности в зависимости от направления деятельности учреждения и конкретных участков работы. Необходимо провести работу по совершенствованию системы оценки достижения показателей и, как следствие, объективности установления стимулирующих выплат.
Ежегодно индексируются фонды оплаты труда работников учреждений:
с 1 апреля 2013 года увеличены фонды оплаты труда социальных работников на 15 процентов;
с 1 октября на 5,5 процента проиндексированы фонды оплаты труда всем категориям работников бюджетной сферы, дополнительные средства направлены на повышение должностных окладов, т.е. на базовую (гарантированную) часть;
с 1 ноября на 10 процентов повышены фонды педагогическим работникам;
с 1 декабря увеличены на 10 процентов фонды оплаты труда социальным работникам, средства направлены на стимулирующие выплаты.
В результате средняя заработная плата работников учреждений социального обслуживания в 2013 году возросла по сравнению с 2012 годом на 17,1 процента и составила 14794 рублей. Средняя заработная плата социальных работников в течение 2013 года увеличилась на 30 процентов и составила по итогам 2013 года - 12503 рублей.
В целях оптимизации сети в 2013 году закрыто 6 организационно-методических отделений в центрах социального обслуживания населения (21 штатная единица), с 01.01.2014 закрыт филиал МБУ КЦСОН Рудничного района в деревне Красная (4,5 штатных единицы) и переведены на самоокупаемость 6 отделений бытового обслуживания (52,5 штатных единиц), с 01.03.2014 закрыто 2 отделения социального обслуживания на дому (20 штатных единиц), в течение года будет закрыто МКУ "Социальный приют для детей" (78,5 штатных единиц). В дальнейшем работа по оптимизации сети будет продолжена: планируется закрытие 2-х отделений социально-медицинского обслуживания на дому, отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, 2-х отделений социального обслуживания на дому, объединение 2-х центров социального обслуживания населения.
Объем средств, сэкономленных за счет оптимизационных мер в 2013 году, составил 1,0 млн. руб. и был направлены на повышение оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Завершена работа по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями муниципальных учреждений в соответствии с типовой формой договора с учетом требований по повышению эффективности работы.
В целях стимулирования заинтересованности руководителей в повышении эффективности деятельности учреждений, качества оказываемых услуг утверждены новые целевые показатели и критерии оценки деятельности муниципальных учреждений для установления выплат стимулирующего характера руководителей, порядок и условия установления этих выплат, состав комиссии по оценке выполнения показателей. К основным критериям отнесены - сложность и комплексность учреждений, внедрение новых технологий, учтены рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по обеспечению показателей роста заработной платы работников учреждений.
В рамках реализации мероприятий "дорожной карты" проводится работа по поэтапному переводу работников муниципальных учреждений на "эффективный контракт", разработаны и утверждены минимальный перечень целевых показателей эффективности деятельности основного персонала и критерии их оценки.

1.3. Цели реализации "дорожной карты"

1.3.1. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем создания крупных многопрофильных учреждений, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника.
1.3.2. Повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в регионе.
1.3.3. Укрепление материально-технической базы учреждений.
1.3.4. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
1.3.5. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

1.4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"

1.4.1. Разработка предложений по повышению качества социального обслуживания населения на основе проведенного анализа положения дел и выявленных проблем в сфере социального обслуживания населения.
1.4.2. Регулирование правоотношений в сфере социального обслуживания населения и внедрение инновационных технологий социального обслуживания.
1.4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения муниципального образования, увеличение притока квалифицированных кадров в социальные службы.
1.4.4. Оптимизация сети и штатной численности учреждений на основе исключения неэффективных расходов, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевод ряда обеспечивающих функций и услуг на условия привлечения сторонних организаций, увеличение объема средств от оказания платных социальных услуг в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда не менее 30 процентов.
Сокращение до 5 процентов численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
Обеспечение объема привлеченных средств на повышение оплаты труда в объеме до 30 процентов от общего объема средств, направленных на повышение оплаты труда работников.
1.4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в экономике Кемеровской области.
1.4.6. Во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 № 249-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 - 2018 годы" и Планом основных мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в муниципальных учреждениях социального обслуживания города Кемерово на 2012 - 2018 годы, определена следующая динамика роста оплаты труда социальных работников:
2013 год - 12503 руб. (49,3 процента к заработной плате по экономике муниципального образования) - темп роста к предыдущему году - 30,0 процентов;
2014 год - 16732 руб. (58,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 35,4 процента;
2015 год - 21992 руб. (68,5 процента к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 32,4 процентов;
2016 год - 28147 руб. (79,0 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 28,0 процентов;
2017 год - 39429 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона) - темп роста к предыдущему году - 40,1 процента;
2018 год - 43476 руб. (100 процентов к заработной плате по экономике региона)- темп роста к предыдущему году - 10,3 процента.

1.4.8. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг:
- укрепление материально-технической базы учреждений в рамках выделенных субсидий на выполнение муниципальных заданий и иных целей, в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Кемерово на 2014 - 2016 годы" и других источников, не запрещенных законодательством;
- привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.

1.5. Контрольные показатели успешной реализации
"дорожной карты"

Наименование контрольного показателя
Ед. измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
проценты
100
100
100
100
100
100
в том числе







в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей
проценты
100
100
100
100
100
100
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому
проценты
100
100
100
100
100
100
Доля негосударственных организаций социального обслуживания в общем количестве организаций, предоставляющих социальные услуги
проценты
0
7,7
8,3
8,3
8,3
16,7
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности
проценты
0
0,12
0,12
0,13
0,13
0,24
Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей
проценты
1,17
1,25
1,39
1,44
1,48
1,50

Показатели нормативов "дорожной карты" приведены в приложении к настоящей "дорожной карте".

II. План мероприятий

№ п/п
Мероприятия
Ожидаемые результаты
Срок реализации
Ответственный исполнитель
1. Организационные мероприятия
1.1.
Проведение мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений:
выявление неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений учреждений;
оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
Подготовка и согласование предложений в Департаменте социальной защиты населения Кемеровской области по проведению оптимизации с расчетом средств для перераспределение на ФОТ;
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения
Отчет в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области по плану мероприятий
Ежеквартально
1.2.
Проведение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях:
ведение паспортов комплексной безопасности;
принятие мер по устранению вскрытых недостатков;
анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях и др.
Представление информации о результатах выполнения мероприятия в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области; обеспечение сохранности и безопасности учреждений
Ежегодно, ежеквартально
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
учреждения
1.3.
Анализ и корректировка плана мероприятий по кадровому обеспечению учреждений, в том числе:
динамика заполнения вакантных должностей;
обучение и повышение квалификации работников учреждений, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда;
развитие наставничества в социальной сфере
Повышение профессиональной компетенции работников; повышение качества предоставляемых услуг; увеличение притока квалифицированных кадров до 2018 года не менее чем на 50 процентов от численности работающих; представление информации о результатах выполнения мероприятия в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
учреждения
1.4.
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение опроса среди получателей услуг)
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг (показатель, характеризующий качество социальных услуг в муниципальном задании) к 2018 году не менее 98 процентов
Ежегодно, ежеквартально
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
учреждения
1.5.
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг
Информационно-аналитическая записка в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области на основе информаций учреждений
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
2. Реализация законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания
2.1.
Реализация Закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области" с учетом изменений в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
Осуществление социального обслуживания в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами
Ежегодно, с учетом изменений в областном законе
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
учреждения
2.2.
Применение закона Кемеровской области об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, с учетом примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг
Повышение качества социального обслуживания
После принятия соответствующих нормативных правовых актов Кемеровской области
Учреждения
2.3.
Применение установленной в регионе предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно
Повышение качества социального обслуживания
После принятия соответствующих нормативных правовых актов Кемеровской области
Учреждения
2.4.
Применение утвержденных в регионе нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг
Использование утвержденных нормативов при формировании муниципальных заданий учреждений
После принятия соответствующих нормативных правовых актов Кемеровской области
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
учреждения
2.5.
Применение утвержденных в регионе норм питания в учреждениях социального обслуживания
Использование утвержденных нормативов при формировании муниципальных заданий учреждений
После принятия соответствующих нормативных правовых актов Кемеровской области
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
учреждения
2.6.
Подготовка предложений о включении муниципальных учреждений в реестр поставщиков социальных услуг
Применение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг
После принятия соответствующих нормативных правовых актов Кемеровской области
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
учреждения
2.7.
Применение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
Повышение качества социального обслуживания
После принятия соответствующих нормативных правовых актов Кемеровской области
Учреждения
2.8.
Применение порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг
Использование утвержденных нормативов при формировании муниципальных заданий учреждений
После принятия соответствующих нормативных правовых актов Кемеровской области
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
учреждения
2.9.
Применение утвержденного в регионе размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания (включая порядок расходования учреждениями социального обслуживания средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг)
Регулирование общественных отношений в сфере социального обслуживания
После принятия соответствующих нормативных правовых актов Кемеровской области
Учреждения
2.10.
Осуществление межведомственного взаимодействия в соответствии с регламентом, установленным органами государственной власти Кемеровской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения
Регулирование общественных отношения в сфере социального обслуживания
После принятия соответствующих нормативных правовых актов Кемеровской области
Учреждения
2.11.
Применение утвержденного размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин, который получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Кемеровской области, но не участвуют в выполнении муниципального задания (заказа) 
Регулирование общественные отношения в сфере социального обслуживания
После принятия соответствующих нормативных правовых актов Кемеровской области
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
2.12.
Проведение подготовительных мероприятий по предоставлению услуг в части социального обслуживания на дому на принципах частно-государственного партнерства
Установление сети негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
учреждения
2.13.
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания
Расширение спектра социальных услуг в сфере социального обслуживания населения
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
Учреждения
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию
3.1.
Обобщение и анализ результатов реализации в 2014 - 2016 годах муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Кемерово на 2014 - 2016 годы"
Подготовка годового отчета о результатах реализации муниципальной программы
2015 - 2017 годы
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения, управление бюджетного учета администрации города Кемерово
3.2.
Обеспечение взаимодействия в рамках проведения координационных Советов с органами внутренних дел, образования, здравоохранения, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, религиозными и общественными организациями в части решения вопросов социального обслуживания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы
Повышение качества социального обслуживания
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
3.3.
Изучение опыта работы пилотных регионов по организации работы с отдельными категориями граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, с учетом имеющегося опыта работы в области
Внедрение технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
учреждения
3.4.
Обеспечить исполнение и пролонгацию соглашений о межведомственном сотрудничестве с органами внутренних дел, Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области, религиозными и общественными организациями в части решения вопросов социального обслуживания граждан старшего поколения, инвалидов, лиц без определенного места жительства, освобожденных из мест лишения свободы
Повышение качества социального обслуживания
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
3.5.
Реализация программы по повышению качества жизни пожилых людей на 2014 - 2018 годы
Представление отчета о реализации программы заместителю Главы города по социальным вопросам
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
4. Повышение качества предоставления социальных услуг
4.1.
Укрепление материально-технической базы учреждений в рамках выделенных расходов на содержание казенных учреждений, субсидий на выполнение муниципальных заданий и иных целей
Повышение качества социального обслуживания
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения
4.2.
Изучение передового опыта работы других городов по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях с учетом имеющегося опыта
Представление в управление социальной защиты населения города Кемерово информации о результатах изучения передового опыта работы других городов
Ежегодно
Учреждения
4.3.
Внедрение нормативно-подушевого финансирования
Возможность выбора поставщика социальных услуг;
развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения
2015 - 2016 годы, после принятия нормативных правовых актов Кемеровской области
Учреждения
4.4.
Внедрение лучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания на основе рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам, развитие негосударственных организаций социального обслуживания
Повышение доступности предоставления социальных услуг
2014 - 2018 годы
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
учреждения
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений
5.1.
Проведение мониторинга работы учреждений социального обслуживания, формирование независимой оценки качества работы указанных учреждений, и составление рейтингов их деятельности, в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений социального обслуживания (по каждому учреждению)
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово,
учреждения
5.2.
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о функционировании независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качества работы учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Учреждения
5.3.
Создание и анализ работы попечительских советов в учреждениях социального обслуживания
Локальные нормативные акты учреждений социального обслуживания
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения
5.4.
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности учреждений социального обслуживания
Создание официальных сайтов учреждений социального обслуживания.
Размещение учреждениями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru
Ежегодно
Учреждения
5.5.
Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования в городе Кемерово общественных советов по проведению независимой оценки качества работы учреждений социального обслуживания и составлению рейтингов.
Обеспечение организационно-технического сопровождения их деятельности.
Нормативно-правовой акт муниципального образования
С 2014 года, после утверждения администрацией города Кемерово порядка формирования независимой оценки качества работы муниципальных учреждений социального обслуживания населения
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
5.6.
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки
Выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
5.7.
Анализ и совершенствование (дополнение) системы показателей эффективности деятельности учреждений и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Постановление администрации города Кемерово от 29.04.2014 № 1022 "О повышении эффективности деятельности муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Кемерово"; приказ начальника управления социальной защиты населения от 16.05.2014 № 49 "Об утверждении порядка и условий установления выплат стимулирующего характера руководителям муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Кемерово, показателей и критериев оценки эффективности их деятельности. Повышение эффективности и качества работы учреждений и ответственности их руководителей.
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников
6.1.
Реализация мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
6.1.1.
Повышение кадрового потенциала работников учреждений
Утверждение ежегодных планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения
6.1.2.
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О реализации государственной социальной политики", а также среднемесячной номинальной заработной платы в целом по учреждению
Отчет в Департамент социальной защиты населения Кемеровской области по плану мероприятий
Ежеквартально
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
6.1.3.
Осуществление мероприятий по обеспечению и контролю:
соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения);
предельной оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов;
предельного уровня соотношения (не превышающего более чем в 3 раза) оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников за отчетный год (Кузбасское региональное соглашение между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией Администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2013 - 2015 годы)
Повышение уровня заработной платы работников учреждений, поддержание соотношения.
Информация в департамент социальной защиты населения Кемеровской области.
Ежеквартально
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
6.1.4.
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением
Поэтапное повышение оплаты труда социальных работников
2014 - 1017 годы
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения
6.1.5.
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений социального обслуживания в соответствии с планом-графиком реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Решение Кемеровского городского совета народных депутатов о бюджете города Кемерово
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
6.1.6.
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда
Нормативные правовые акты муниципального образования
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
6.1.7.
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения")
Приведение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствие с типовой формой. 100% от общего количества учреждений социального обслуживания населения города Кемерово
В 2014 году - 100 процентов, далее постоянно с вновь принятыми руководителями учреждений
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
6.1.8.
Проведение мероприятий в рамках создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 28.03.2013 № 928 "Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей" и размещение их в сети "Интернет" в соответствии с постановлением администрации города Кемерово от 20.11.2013 № 3490 "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности руководителей муниципальных учреждений, их супругов и несовершеннолетних детей на официальных сайтах муниципальных учреждений и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования"
Предоставление руководителями учреждений достоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и размещение их в сети Интернет
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, директора учреждений
6.1.9.
Контроль за достоверностью и полнотой сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (постановление администрации города Кемерово от 22.04.2013 № 1264 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими эти должности").
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
6.1.10.
Проведение разъяснительной работы в учреждениях об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и перехода на "эффективный контракт" с участием профсоюзов
Повышение информированности работников проведение семинаров, селекторных совещаний, встреч в трудовых коллективах в соответствии с планом работы управления социальной защиты населения города Кемерово
Постоянно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, директора учреждений
6.1.11
Анализ обращений работников учреждений, ответы на вопросы на сайте департамента в части повышения заработной платы
6.1.12.
Обсуждение реализации "дорожной карты" на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
6.1.13.
Разработка территориального перечня (дополнительного), положения и тарифов на платные социальные услуги, оказываемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому
Нормативный правовой акт муниципального образования; увеличение объема средств на оплату труда работникам учреждений
2014 год
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
6.1.14.
Организация и оказание методической помощи по проведению аттестации работников учреждений с последующим поэтапным переводом работников учреждений на "эффективный контракт" с учетом определения критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него
Повышение качества предоставляемых социальных услуг; заинтересованность в достигнутых результатах труда
Ежегодно
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
6.2.
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания муниципальных услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой системы оценки эффективности деятельности работников
Разработка и утверждение плана, показателей и сроков их достижений, должностных инструкций, регламентов
2014 год
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, учреждения
6.3.
Проведение мероприятий, направленных на оказание содействия учреждениям по внедрению систем нормирования труда. Осуществление контроля за соблюдением учреждениями статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации
Внедрение нормативов труда с учетом особенностей организации и условий труда в учреждениях
2014 - 2017 годы
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово
6.4.
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания
Внедрение профессиональных стандартов (подготовка и переподготовка работников, аттестация); повышение качества предоставляемых социальных услуг
Ежегодно по мере вступления в силу профессиональных стандартов
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово

Заместитель
начальника управления делами -
начальник организационного отдела
А.И.НАЗАРОВА





Приложение
к Плану мероприятий
("дорожной карты")
"Повышение эффективности
и качества услуг
в сфере социального
обслуживания населения
города Кемерово
на 2013 - 2018 годы"

ПОКАЗАТЕЛИ
НОРМАТИВОВ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"

№ п/п
Наименование показателей
2012 год (факт)
2013 год (факт)
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2016 год - 2014 год
2018 год - 2013 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности социальных работников) в Кемеровской области с учетом региональной специфики <*>
х
9,7
10,4
12,0
12,5
12,9
13,2
129,2
136,5
2
Число получателей услуг, человек <*>
х
6325
6802
7656
7975
8230
8422
126,1
133,2
3
Среднесписочная численность социальных работников, человек <*>
х
654
654
638
638
638
638
97,6
97,6
4
Численность населения города Кемерово <*>
538200
542100
545800
549200
553400
557600
560000
102,1
103,3
5
Планируемое соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Кемеровской области:









6
По Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы
х
47,5
58,0
68,5
79,0
89,5
100,0
х
х
7
По муниципальному образованию
х
49,3
58,0
68,5
79,0
100,0
100,0
х
х
8
Средняя заработная плата работников по Кемеровской области, рубли <*>
23403,2
25376,0
28848,0
32105,0
35629,0
39429,0
43476,0
140,4
171,3
9
Темп роста к предыдущему году, проценты
х
108,4
113,7
111,3
111,0
110,7
110,3
х
х
10
Среднемесячная заработная плата социальных работников, рубли <*>
х
12503,0
16732,0
21992,0
28147,0
39429,0
43476,0
225,1
347,7
11
Тем роста к предыдущему году, проценты
х
х
133,9
131,4
128,0
140,1
110,3
х
х
12
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, проценты
х
2,4
2,5
2,6
2,7
2,7
2,7
х
х
13
Размер начислений на фонд оплаты труда, проценты
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
1,302
х
х
14
Фонд оплаты труда с начислениями, млн.рублей
88,1
127,7
171,0
219,2
280,6
393,0
433,4
670,8
1624,9
15
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. рублей
х
42,7 <**>
43,3
91,5
152,9
265,3
305,7
287,6
901,3
16
в том числе









17
За счет средств консолидированного бюджета Кемеровской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. рублей
х
х
39,0
85,8
145,3
254,7
294,0
270,1
818,8
18
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. рублей), из них:
х
х
12,6
25,1
30,5
44,4
47,2
68,2
159,7
19
От реструктуризации сети, млн. рублей
х
х
7,3
12,4
13,2
15,1
15,1
32,9
63,1
20
От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей
х
х
5,3
12,7
17,3
27,3
30,1
35,3
92,6
20.1
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей
х
х
0,0
5,5
7,0
9,9
10,9
12,5
33,3
20.2
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей
х
х
5,3
7,2
10,2
17,4
19,2
22,7
59,4
21
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей
х
х



2,0
2,0
0,0
4,0
22
За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей
х
3,1
4,3
5,7
7,6
10,6
11,7
17,5
42,9
23
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Кемеровской области на соответствующий год, млн. рублей
х
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
24
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей (стр. 17 + 22 + 23)
х
х
43,3
91,5
152,9
265,3
305,7
287,6
858,6
25
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, проценты (стр. 18 / стр. 24 * 100 процентов)
х
х
29,2
27,4
19,9
16,7
15,4
23,7
17,7
26
Среднесписочная численность иных работников, человек
х
871
850
846
839
822
822
96,4
94,4
27
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, человек
х
1525
1504
1484
1477
1460
1460
96,9
95,8

--------------------------------
<*> Темп роста 2018, 2016 к 2013 году
<**> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году


------------------------------------------------------------------