По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 24.04.2014 N 279 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Анжеро-Судженского городского округа"



24 апреля 2014 года N 279

------------------------------------------------------------------

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принято на сессии
Совета народных депутатов
Анжеро-Судженского городского округа
24 апреля 2014 года

Руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также руководствуясь статьями 34 и 35 Устава муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ", Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение об управлении образования администрации Анжеро-Судженского городского округа в соответствии с приложением 1 к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу:
Решение Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 № 580 "Об управлении образования администрации Анжеро-Судженского городского округа".
Решение Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 29.08.2013 № 227 "О внесении изменений в Положение об управлении образования администрации Анжеро-Судженского городского округа, утвержденное решением Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 № 580 "Об управлении образования администрации Анжеро-Судженского городского округа".
3. Опубликовать данное решение на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронный адрес: www.anzhero.ru.
4. Решение вступает в силу с 01.06.2014
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя главы городского округа Н.Д.Галкину.

Председатель
Совета народных депутатов
городского округа
Г.М.ГОРБАЧЕВ

Глава городского округа
В.Н.ЧЕРНОВ





Приложение 1
к решению
Совета народных депутатов
Анжеро-Судженского городского округа
от 24 апреля 2014 г. № 279

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее - управление) является отраслевым органом администрации Анжеро-Судженского городского округа и создано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа:
- на основании распоряжения Администрации города Анжеро-Судженска Кемеровской области от 12.04.1993 № 277-р зарегистрировано как городское управление народного образования;
- на основании распоряжения главы города Анжеро-Судженска от 11.11.1999 № 1418-р городское управление народного образования переименовано в муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Анжеро-Судженска";
- на основании постановления Анжеро-Судженского городского совета народных депутатов от 22.12.2005 № 541 муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Анжеро-Судженска" переименовано в "Управление образования администрации города Анжеро-Судженска" Кемеровской области;
- на основании решения Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 26.11.2010 № 580 управление образования администрации города Анжеро-Судженска Кемеровской области переименовано в управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа.
1.2. Полное наименование управления: управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа.
Сокращенное наименование управления: УО.
1.3. Юридический адрес управления:
652470, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, улица Желябова, д. 6а.
Фактический адрес: 652470, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, улица Желябова, д. 6а.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Анжеро-Судженского городского округа, а также настоящим Положением.
1.5. Управление находится в прямом подчинении главе Анжеро-Судженского городского округа и непосредственном подчинении заместителю главы городского округа по социальным вопросам.
1.6. Управление является юридическим лицом, обладает всеми его правами, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Управление имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органах казначейства, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Анжеро-Судженского городского округа, иные печати и штампы, бланки установленного образца со своим наименованием.
1.8. Организационно-правовая форма управления - муниципальное казенное учреждение.
1.9. Управление обладает полномочиями муниципального заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

2. Предмет, цели и задачи деятельности управления

2.1. Предметом деятельности управления является обеспечение осуществления полномочий администрации Анжеро-Судженского городского округа в сфере образования на территории округа.
2.2. Целью деятельности управления является осуществление прав и исполнение обязанностей в объеме полномочий, предусмотренных законодательством РФ, законодательством Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Кемеровской области, администрации Анжеро-Судженского городского округа, Уставом Анжеро-Судженского городского округа.
2.2. Основными задачами управления являются:
2.2.1. осуществление в пределах своей компетенции единой государственной политики в области образования на территории Анжеро-Судженского городского округа с учетом региональной политики и местных социально-экономических условий;
2.2.2. обеспечение реализации гражданами округа предоставленного права выбора общеобразовательной организации для получения бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
2.2.3. обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования Анжеро-Судженского городского округа;
2.2.4. обеспечение общедоступности образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями, и равных прав граждан на их получение;
2.2.5. обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
2.2.6. обеспечение организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
2.2.7. обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
2.2.8. организация учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
2.2.9. организация отдыха детей в каникулярное время;
2.2.10. участие в разработке, утверждении и реализации, в пределах своей компетенции, ведомственных целевых программ и муниципальных программ Анжеро-Судженского городского округа;
2.2.11. осуществление контроля за исполнением муниципальными образовательными организациями законодательства РФ в области образования и соблюдением предусмотренных лицензией условий образовательной деятельности.

3. Основные функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет общее руководство муниципальными подведомственными образовательными организациями в соответствии со своей компетенцией.
3.2. В части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и дополнительного образования детей в подведомственных организациях:
3.2.1. Осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.2.2. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных организациях.
3.2.3. Готовит проекты постановлений о закреплении за муниципальными образовательными организациями конкретных территорий Анжеро-Судженского городского округа.
3.2.4. Обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, в случае прекращения деятельности подведомственной организации, аннулирования соответствующей лицензии, лишения государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе.
3.2.5. Совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.2.6. Координирует управленческую деятельность подведомственных организаций по обеспечению:
- государственных гарантий и прав граждан в области общего образования;
- введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- создания необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- комплектования, в том числе специальных групп и классов;
- участия в общегородских мероприятиях;
- подготовки к новому учебному году;
- предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронном виде;
- соблюдения условий и выполнения мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья обучающихся;
- необходимых условий для организации качественного и полноценного питания;
- исполнения законодательства по вопросам соблюдения прав детей, профилактики безнадзорности и правонарушений, профилактики терроризма и экстремистской деятельности;
- оказания помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3.2.7. Организует мероприятия по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников муниципальных образовательных организаций в рамках своей компетенции.
3.2.8. Обеспечивает начисление и выплату компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в подведомственных организациях.
3.2.9. Организует проведение расследования, учета несчастных случаев с обучающимися в подведомственных организациях, контроль за правильным и своевременным расследованием и учетом несчастных случаев, происшедших во время образовательной деятельности, а также выполнение мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай в подведомственных организациях.
3.2.10. Способствует внедрению в практику работы подведомственных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
3.2. В части обеспечения эффективного управления процессами развития и стабильного функционирования муниципальной системы образования:
3.2.1. Разрабатывает проекты муниципальных нормативных правовых актов в сфере образования.
3.2.2. Организует мониторинг муниципальной системы образования, готовит информационно-аналитические материалы о состоянии и развитии системы образования.
3.2.3. Прогнозирует развитие системы образования на территории Анжеро-Судженского городского округа, планирует развитие и (или) изменение сети муниципальных образовательных организаций и образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными организациями.
3.2.4. Формирует и организует работу комиссии по оценке последствий реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации и дает заключение о возможности (невозможности) реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации.
3.2.5. Организует проведение экспертных оценок необходимости создания образовательных организаций; осуществляет подготовку проектов правовых актов о создании, реорганизации, ликвидации образовательных организаций; контролирует их исполнение после принятия.
3.2.6. Обеспечивает участие общественности в обсуждении необходимости создания, реорганизации или ликвидации образовательной организации, гласности принятия решения, осуществление вышеперечисленных процедур в соответствии с законодательством и контроль соблюдения прав обучающихся (воспитанников) и работников реорганизуемых, ликвидируемых образовательных организаций.
3.2.7. Обеспечивает сопровождение процедур лицензирования и аккредитации подведомственных управлению образовательных организаций.
3.2.8. Организует проведение аттестации кандидатов на должность руководителя, руководителей подведомственных организаций.
3.2.9. Организует работу по обеспечению содержания зданий и сооружений подведомственных организаций, обустройству прилегающих к ним территорий.
3.2.10. Организует работу по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах управления.
3.2.11. Планирует сеть и контингент подведомственных организаций с учетом образовательных запросов населения.
3.2.12. Участвует в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в каникулярные периоды.
3.2.13. Предоставляет муниципальную услугу по вопросам предоставления информации об организации общего и дополнительного образования в подведомственных организациях, в том числе в электронном виде.
3.2.14. Согласовывает:
- программы развития подведомственных организаций;
- уставы подведомственных организаций;
- календарный учебный график.
3.2.15. Организует работу по представлению в установленном порядке работников образования к награждению, присвоению почетных званий, поощрению обучающихся.
3.2.16. Разрабатывает и реализует меры по информатизации системы общего образования города, укреплению материально-технической базы подведомственных организаций.
3.2.17. Создает и обеспечивает работу муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
3.3. В части обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, Кемеровской области и Анжеро-Судженского городского округа в области образования в образовательных организациях и реализации мероприятий федеральных, региональных, муниципальных программ и ведомственных целевых программ в области образования:
3.3.1. Выступает от имени администрации Анжеро-Судженского городского округа, в том числе заключает соглашения с подведомственными организациями, согласовывает акты к ним, платежные и иные документы по исполнению муниципальных программ и ведомственных целевых программ в области образования.
3.3.2. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций.
3.3.3. Организует работу по предоставлению муниципальных услуг управлением и подведомственными организациями.
3.3.4. Разрабатывает и формирует бюджет системы образования городского округа.
3.3.5. Осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств для подведомственных организаций.
3.3.6. Проводит в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление в соответствующие органы статистической отчетности в сфере образования.
3.3.7. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан, в том числе юридических лиц.
3.3.8. Обеспечивает открытость и доступность информации о муниципальной системе образования.
3.4. Реализует переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними в части:
3.4.1. организации приема и консультирования граждан по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной защите; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.4.2. рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в государственной защите; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и принимает по ним необходимые меры;
3.4.3. осуществления деятельности по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;
3.4.4. осуществления деятельности по выявлению, учету иных несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;
3.4.5. формирования информационного банка данных о детях Анжеро-Судженского городского округа, оставшихся без попечения родителей;
3.4.6. представления в установленные сроки сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и неустроенном на воспитание в семью, в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
3.4.7. представления департаменту образования Кемеровской области в установленной форме и в определенные сроки необходимой информации, связанной с реализацией государственных полномочий, использованием выделенных материальных ресурсов и финансовых средств;
3.4.8. проведения обследований условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание;
3.4.9. обеспечения временного устройства нуждающихся в опеке и попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества;
3.4.10. осуществления подготовки документов и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на воспитание патронатному воспитателю, на усыновление (удочерение), а при отсутствии такой возможности осуществляет подготовку документов для помещения таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы;
3.4.11. ведения учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории Анжеро-Судженского городского округа, способных к выполнению обязанностей усыновителей;
3.4.12. осуществления подготовки в установленном порядке материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на данной территории;
3.4.13. ведения учета детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
3.4.14. осуществления подбора лиц, изъявивших желание и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей;
3.4.15. ведения учета лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство, и лиц, переданных на воспитание в приемные семьи или на патронатное воспитание;
3.4.16. осуществления надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, управляющих имуществом подопечных, оказания им помощи в реализации их прав и обязанностей;
3.4.17. осуществления подготовки документов для решения вопроса об освобождении или отстранении опекуна, попечителя, приемного родителя, патронатного воспитателя от выполнения возложенных на него обязанностей;
3.4.18. осуществления в установленном законом порядке защиты личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном, попечителем, приемным родителем опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
3.4.19. осуществления защиты прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3.4.20. принятия решения о снятии с регистрационного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как по их местожительству, так и по местопребыванию (нахождению);
3.4.21. дачи согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
3.4.22. осуществления подготовки документов по вопросу разрешения вступления в брак лицам, не достигшим совершеннолетия;
3.4.23. осуществления подготовки документов по вопросу разрешения изменения фамилии и имени несовершеннолетним в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
3.4.24. осуществления подготовки и согласования проектов постановлений администрации Анжеро-Судженского городского округа по вопросам, указанным в пунктах 3, 4, 6 Постановления администрации города Анжеро-Судженска от 30.12.2008 № 1572 "О реализации государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства";
3.4.25. осуществления подготовки и согласования проектов договоров о доверительном управлении имуществом подопечных, создании приемной семьи, передаче на воспитание ребенка патронатному воспитателю;
3.4.26. ведения учета выпускников организаций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет по месту их фактического пребывания;
3.4.27. формирования и направления в департамент образования Кемеровской области списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приемных семьях и на патронатном воспитании, не имеющих закрепленного жилого помещения, подлежащих обеспечению жилыми помещениями;
3.4.28. осуществления иных полномочий в установленной сфере деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Кемеровской области;
3.4.29. осуществления выдачи заключений:
- о возможности усыновления (удочерения) или отмене усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка на основании актов обследования условий жизни кандидатов в усыновители и другой предусмотренной федеральным законодательством документации;
- о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах;
- о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- о порядке общения с несовершеннолетним по спорам, возникающим между раздельно проживающими родителями, родственниками, а также о месте проживания несовершеннолетнего;
- о возможности и невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;
- по иным вопросам, связанным с воспитанием детей;
3.4.30. организации работы по оплате труда приемных родителей и выплате денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, в соответствии с действующим законодательством;
3.4.31. осуществления мероприятий по оплате труда патронатного воспитателя и выплате денежных средств на содержание ребенка, переданного ему на воспитание, в соответствии с действующим законодательством;
3.4.32. организации работы по выплате денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в соответствии с действующим законодательством;
3.4.33. организации работы по назначению и выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью;
3.4.34. осуществления иных функций и полномочий, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
3.5. Обеспечивает межведомственное взаимодействие в вопросах обеспечения соблюдения прав детей, профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики экстремистской деятельности, профессиональной ориентации и создания условий для осознанного выбора профессии обучающимися подведомственных организаций.
3.6. Обеспечивает совершенствование профессиональных знаний, повышение квалификации работников управления.
3.7. Обеспечивает выполнение мероприятий по территориальной и гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, в части возложенных полномочий.
3.8. Организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке в сфере деятельности управления и подведомственных ему муниципальных образовательных организаций.
3.9. Управление осуществляет мероприятия по противодействию коррупции в сфере образования, выполняет другие функции, возложенные на управление.
3.10. Управление является уполномоченным органом на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд подведомственных учреждений и управления, а именно:
3.10.1. формирование закупок на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд подведомственных учреждений и управления;
3.10.2. сбор документации для формирования закупок;
3.10.3. подготовка документации к размещению муниципальных закупок Управления и заказов подведомственных учреждений;
3.10.4. проведение конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, запросов предложений, запросов котировок для нужд подведомственных учреждений, размещение информации в Единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Положением, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru));
3.10.5. контроль за формированием плана-графика закупок на текущий год (внесение изменений);
3.10.6. подготовка и согласование документов для проведения централизованных закупок для нужд подведомственных учреждений и управления.
Организация деятельности уполномоченного органа осуществляется в соответствии с "Порядком взаимодействия управления образования Анжеро-Судженского городского округа и заказчиков при осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг".
3.11. Осуществляет иные функции в целях реализации задач деятельности управления в соответствии с действующим законодательством, региональными и муниципальными правовыми актами.

4. Права управления

Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. контролировать муниципальные образовательные организации, подведомственные управлению, в части выполнения требований нормативных правовых актов;
4.2. запрашивать и получать от муниципальных организаций и органов администрации Анжеро-Судженского городского округа информацию, необходимую для осуществления своих полномочий;
4.3. вносить предложения по рациональному использованию сети муниципальных образовательных организаций;
4.4. принимать участие в совещаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, советов по вопросам образования;
4.5. издавать приказы, распоряжения по вопросам основной деятельности, касающимся муниципальных образовательных организаций Анжеро-Судженского городского округа;
4.6. обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, допускающим нарушения законодательства в области образования;
4.7. создавать (готовить предложения по созданию) координационные и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения вопросов, отнесенных к компетенции управления;
4.8. представлять на рассмотрение главы администрации Анжеро-Судженского городского округа предложения по вопросам функционирования и развития муниципальной системы образования;
4.9. выдавать заключения по проектам нормативных актов, разрабатываемых муниципальными органами городского округа, касающихся системы образования;
4.10. применять меры дисциплинарного взыскания и поощрения к руководителям образовательных организаций, подведомственных управлению;
4.11. представлять интересы образовательных организаций в вышестоящих организациях;
4.12. в установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
4.13. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

5. Организация деятельности управления

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой Анжеро-Судженского городского округа по представлению заместителя главы Анжеро-Судженского городского округа, курирующего образование в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Начальник управления обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, занимает муниципальную должность Анжеро-Судженского городского округа. Начальник управления подотчетен и подконтролен главе и заместителю главы Анжеро-Судженского городского округа по социальным вопросам.
5.3. Начальник управления имеет 2-х заместителей, назначаемых и освобождаемых на должности самостоятельно начальником управления.
5.4. Заместители начальника управления осуществляют свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной начальником управления. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) начальника управления его должностные обязанности исполняет один из заместителей согласно его должностной инструкции.
5.5. Начальник организует деятельность управления по реализации возложенных на управление задач, полномочий:
- осуществляет руководство деятельностью управления, обеспечивает исполнение полномочий управления, поручений главы городского округа;
- представляет главе городского округа отчеты и доклады по вопросам деятельности управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
- утверждает положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников управления;
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников управления;
- действует от имени управления без доверенности и представляет управление в отношениях с населением, государственными органами и органами местного самоуправления, с общественными объединениями, организациями;
- представляет интересы управления в судах, подписывает заявления, исковые заявления, жалобы и отзывы на них, выдает доверенности от имени управления;
- открывает и закрывает счета управления, распоряжается средствами, поступающими на счета управления, несет ответственность за их целевое использование;
- утверждает бюджетную смету управления;
- утверждает годовой отчет;
- обеспечивает представление статистической и бухгалтерской отчетности, несет ответственность за ее достоверность;
- в рамках своих полномочий обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- заключает муниципальные контракты и договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности управления;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами управления;
- разрабатывает штатное расписание управления и предоставляет на утверждение главе городского округа;
- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками управления, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, предотвращению и устранению причин коррупции в управлении;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций;
- организует и ведет прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам компетенции управления;
- подписывает документы, исходящие из управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.6. В структуру управления входят (приложение № 1 к Положению):
- начальник управления (являются муниципальным служащим);
- заместитель начальник управления - 2 (являются муниципальным служащим);
- начальник отдела - 1 (являются муниципальным служащим);
- отдел опеки и попечительства (должностные лица - являются муниципальными служащими);
- отдел общего и дополнительного образования (должностные лица - являются муниципальными служащими).
Не входят в реестр муниципальных служащих, работники следующих отделов:
- отдел кадров;
- юридический отдел;
- планово-экономический отдел;
- отдел по жизнеобеспечению образовательных учреждений;
- отдел муниципальных закупок.
5.7. Для обеспечения государственно-общественной формы управления и выработки политики в области образования в управлении создаются следующие коллегиальные органы:
- коллегия управления образования;
- совет руководителей образовательных организаций;
- административный совет;
- экспертный совет;
- общественный совет по развитию образования при управлении образования;
- аттестационная комиссия.
Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов и структур, для решения определенных задач могут создаваться и другие коллегиальные органы.
Создание, реорганизация и ликвидация коллегиальных органов осуществляется приказом начальника управления. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов определяются в соответствии с Положением о них.
5.8. Управление координирует деятельность подведомственных организаций, в том числе:
- муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- муниципальных общеобразовательных организаций;
- муниципальных организаций дополнительного образования детей;
- муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- муниципального бюджетного учреждения "Комбинат детского питания";
- муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Информационно-методический центр";
- муниципального бюджетного учреждения "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа";
- муниципального бюджетного учреждения "Ремонтно-эксплуатационная служба";
- муниципальное казенное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Анжеро-Судженского городского округа "Детский дом № 35".
Тип вышеуказанных организаций (казенные, бюджетные, автономные) определяется в соответствии с порядком, установленным администрацией Анжеро-Судженского городского округа.

6. Ответственность

6.1. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
6.2. Управление несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.3. Порядок привлечения к ответственности определяется законодательством Российской Федерации. Степень ответственности работников управления определяется должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.

7. Имущество и финансовая деятельность управления

7.1. Имущество управления находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за управлением на праве оперативного управления.
7.2. Финансовая деятельность городской системы образования производится за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий год, обеспечивающих покрытие расходов, связанных с процессом обучения и воспитания, функционирования и развития системы образования Анжеро-Судженского городского округа, содержания аппарата управления.
7.3. Финансовые ассигнования направляются финансовым управлением администрации Анжеро-Судженского городского округа на счет управления и распределяются согласно смете расходов.
7.4. Управление выполняет функции администратора поступлений в бюджет Анжеро-Судженского городского округа по доходам от продажи услуг, оказываемых подведомственными муниципальными организациями.
7.5. Управление находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие управления при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.6. Финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств местного бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
7.7. Управление осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый в соответствии с Бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.8. Заключение и оплата управлением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится от имени муниципального образования в пределах доведенных управлению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
7.9. Управление обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.10. Бюджетная смета управления, являющегося отраслевым структурным подразделением администрации Анжеро-Судженского городского округа, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается начальником управления.
7.11. Управление без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, предоставленным управлению на праве оперативного управления.
7.12. В случае ликвидации управления имущество, закрепленное за управлением на праве оперативного управления, используется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.13. Управление не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного управлением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством. Управление не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты управлению не предоставляются.





Приложение № 1
к Положению об управлении
образования администрации
Анжеро-Судженского городского округа

СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Начальник управления
Отдел кадров < образования > Юридический
отдел
/ \
/ \
/ \
/ \
\/ \/

Заместитель начальника Заместитель начальника
по АХД

/ \ / \
/ \ / \
\/ \/ \/ \/ \/

Отдел общего и Отдел опеки Планово- Отдел по Отдел
дополнительного и попечительства экономический жизнеобеспечению муниципальных
образования отдел образовательных закупок
учреждений



------------------------------------------------------------------