По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Кемерово от 14.03.2014 N 571 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Городские инициативы" на 2014 год"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 март 2014 г. № 571

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОРОДСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ" НА 2014 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях дальнейшего развития территориального общественного самоуправления
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Городские инициативы" на 2014 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата О.В.Турбаба.

Глава города
В.К.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 14 марта 2014 г. № 571

1. Паспорт ведомственной целевой программы
"Городские инициативы" на 2014 год

Наименование программы
Ведомственная целевая программа "Городские инициативы" на 2014 год (далее - Программа)
Наименование субъекта бюджетного планирования
Управление делами администрации г. Кемерово
Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения активности участия жителей в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения и развития территориального общественного самоуправления в г. Кемерово (далее - ТОС)
Задачи Программы:
1. Совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления с органами ТОС по вопросам местного значения.
2. Обеспечение правовых и финансово-экономических гарантий развития ТОС.
3. Формирование единого информационного пространства о социально значимой деятельности ТОС.
4. Создание условий для привлечения жителей в процессы развития и укрепления ТОС в г. Кемерово.
Объемы финансирования
2014 год - 2075,0 тыс. руб. (средства местного бюджета)
2013 год - 2542,0 тыс. руб. (средства местного бюджета)

2. Характеристика проблем (задач), решение которых
осуществляется путем реализации Программы

Город Кемерово является крупным промышленным, административным и культурным центром Кемеровской области. Решение важных вопросов обеспечения жизнедеятельности города во многом осуществляется при непосредственном участии населения. Одна из действенных форм делового взаимодействия органа местного самоуправления и жителей города это территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
После вступления в силу Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" были разработаны нормативные основы развития территориального общественного самоуправления города Кемерово, принято Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городе Кемерово" (постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов от 26.02.2006 № 313), появились новые территориальные сообщества: старшие улиц, домов, этажей общежитий, советы подъездов.
Уставом города Кемерово, Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Кемерово были установлены принципы и порядок организации территориального общественного самоуправления, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, гарантии осуществления территориального общественного самоуправления, определена компетенция органов ТОС города Кемерово. Процесс формирования системы территориального общественного самоуправления продолжается: создаются новые органы ТОС, увеличивается число горожан, которые добровольно участвуют в общественно значимых делах на благо города и его жителей, конструктивно работают с населением и взаимодействуют со службами города.
В 2013 году в городе Кемерово работали 7478 органов территориального общественного самоуправления, которые объединили около двадцати тысяч человек.
Количественный состав органов ТОС представлен (количество единиц):
- окружными комитетами ТОС - 50;
- уличными комитетами - 304;
- старшими улиц - 526;
- домовыми комитетами - 1361;
- старшими домов - 859;
- советами подъездов - 80;
- старшими подъездов - 3838;
- советами общежитий - 77;
- старшими этажей - 383.
Сфера деятельности органов ТОС связана с жизнедеятельностью горожан определенной территории-микрорайона, двора, улицы, подъезда, общежития.
Органы территориального общественного самоуправления привлекают жителей к участию на добровольной основе в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, в мероприятиях по обеспечению сохранности жилищного фонда, санитарной очистке, благоустройству и озеленению территорий, на которых действуют комитеты территориального общественного самоуправления.
Для содействия развитию органов ТОС и обеспечения взаимодействия органа местного самоуправления с населением в городе Кемерово работают центры по работе с населением (ранее - пункты охраны общественного порядка).
47 центров по работе с населением расположены в районах города: Центральный район - 6 центров; Ленинский - 8; Заводский - 13; Кировский - 7; Рудничный - 7; ж.р. Кедровка, Промышленновский - 3; ж.р. Ягуновский, Пионер - 2; ж.р. Лесная Поляна - 1.
Центры по работе с населением привлекают органы ТОС к проведению мероприятий по месту жительства, направленных на повышение сознательности населения, политической грамотности и избирательной активности, а также профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми группы риска (не учетных категорий).
Главная задача центров по работе с населением - это социальная стабильность и заинтересованность кемеровчан в коллективных делах на благо города.
В 2013 году для активизации деятельности населения в вопросах благоустройства и озеленения территории проживания проведены городские конкурсы:
- "Чистый, уютный город" (609 заявок, 4819 участников);
- "Любимый дом, мы в нем живем" (220 заявок, 1256 участников);
- "Лучший комитет ТОС" (244 заявки, 1210 участников);
- Грантовый конкурс социально значимых проектов окружных комитетов ТОС (19 заявок, 451 участник);
- "Зимняя сказка" (158 заявок, 728 участников).
В 2013 году конкурсы были посвящены Году охраны окружающей среды в Российской Федерации, Году мастерового - человека труда (по инициативе Губернатора Кемеровской области), 95-летию со дня образования города Кемерово, Году Голландии в Кемерово.
Ежегодно число участников конкурсов растет и тем весомее их вклад в благоустройство родного города.
В течение 15 лет проводится конкурс "Чистый, уютный город". За это время был накоплен интересный опыт оформления и благоустройства территорий. В юбилейный год в рамках конкурса оформлено около 3000 клумб, отреставрировано более 300 детских игровых и спортивных площадок, высажено более 2000 деревьев и кустарников, около 49000 цветов и другое.
Кроме того, жители смогли реализовать свои творческие способности в муниципальном грантовом конкурсе социально значимых проектов окружных комитетов ТОС, который проводится в городе Кемерово уже шестой год. В 2013 году было успешно реализовано 18 социальных проектов.
Большая часть проектов посвящена благоустройству и озеленению территорий, закрепленными за комитетами ТОС.
Многие комитеты являются постоянными участниками муниципального грантового конкурса, при этом некоторые проекты реализуются на протяжении нескольких лет.
В период реализации конкурса на бесхозных территориях частного сектора были оборудованы 3 спортивные и 4 детские игровые площадки, были оформлены более 50 цветочных клумб, высажено более 1500 корней цветочной рассады. Проведены многочисленные акции по благоустройству и озеленению территорий.
Итогом конкурса "Любимый дом, мы в нем живем" стали 209 отремонтированных подъездов, 633 отремонтированных и замененных оконных рам, 219 оформленных информационных стендов, 67 установленных металлических входных дверей, 872 отремонтированных и вновь установленных почтовых ящика, 748 проведенных санитарных субботников на придомовых территориях и т.д.
В ходе конкурса "Олимпийская сказка" (в преддверии Олимпийских игр), несмотря на малоснежную зиму, было построено около 100 снежных городков, более 400 снежных и ледовых фигур. Кроме того, жители частного сектора не только мастерили снежные фигуры, но и украшали фасады своих домов.
В 2013 году было организовано более 1360 культурно-массовых мероприятий, где приняло участие более 164210 человек, проведено более 1300 акций "Помоги собраться в школу", "Открытка", "Подарок своими руками", "Визит внимания", "Тепло наших сердец", "Книга ветерану", "Их именами названы улицы города", "Доброе дело" и др. с участием 31000 человек.
Практика последних лет показала эффективность таких сложившихся форм взаимодействия ТОС с органами местного самоуправления, как проведение обучающих семинаров для актива ТОС, городских и районных координационных Советов ТОС по обмену опытом и итогам деятельности ТОС, выпуск методических пособий.
Таким образом, в городе Кемерово работа по развитию ТОС уже имеет значимые результаты, накапливается опыт взаимодействия органов местного самоуправления с ТОС, но существуют проблемы, сдерживающие развитие ТОС:
1. Недостаточно высокий уровень активности жителей в решении проблем местного значения;
2. Высокий процент лиц преклонного возраста среди активистов ТОС, недостаточный уровень их квалификации.
Для эффективного решения проблем и вопросов развития ТОС необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и концентрации финансовых ресурсов, в связи с чем разработана настоящая Программа.
С помощью бюджетной поддержки предполагается привлечение и эффективное использование потенциала общественности в решении проблем населения городского округа.
Обеспечение выполнения мероприятий Программы соответствует приоритетным направлениям плана социально-экономического развития города Кемерово на 2014 год в части формирования условий для устойчивого функционирования и развития ТОС, работы с населением по месту жительства.

3. Основные направления и мероприятия Программы

Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:
1. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления.
Данное направление предполагает:
1.1. Содействие в проведении собраний, конференций граждан по организации органов ТОС на той или иной территории города.
1.2. Проведение районных и городских Координационных советов ТОС.
1.3. Включение представителей ТОС в составы советов, комиссий, рабочих групп, создаваемых в органах местного самоуправления, в целях содействия в принятии управленческих решений.
1.4. Проведение встреч депутатов городского и областного Советов народных депутатов с гражданами по месту жительства, ведение личного приема граждан на территориях ТОС.
1.5. Участие ТОС в организации и проведении городских мероприятий.
1.6. Содействие в организации рассмотрения на публичных слушаниях предложений и инициатив населения по вынесению вопросов, представляющих общественный интерес.
1.7. Организация ежегодных конкурсов для населения.
1.8. Развитие органов ТОС и организации работы по месту жительства (мероприятия, праздники, встречи).
2. Повышение правовой культуры населения в вопросах территориального общественного самоуправления.
Данное направление предполагает:
2.1. Регулярное информирование населения о правах и полномочиях ТОС (подготовка статей, пресс-релизов, новостных материалов и т.п.) с целью создания, регистрации и развития органов ТОС.
2.2. Привлечение председателей ТОС к разработке и реализации муниципальных программ и планов, направленных на социально-экономическое развитие города.
2.3. Разработка программы обучения актива ТОС, в том числе молодежного актива ТОС (проведение конференций, семинаров, тренингов, издание методических пособий).
3. Организационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления.
Данное направление предполагает:
3.1. Участие в деятельности органов ТОС на территории центров по работе с населением (консультация специалистов, методическая помощь, прием граждан, выездные семинары).
3.2. Привлечение предпринимателей к сотрудничеству с органами ТОС для проведения социально значимых мероприятий по месту жительства.
3.3. Регулярное обновление и пополнение базы данных ТОС.
4. Информационное обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления.
Данное направление предполагает:
4.1. Подготовка и издание брошюр, информационных буклетов и листовок по итогам деятельности ТОС.
4.2. Создание форума по вопросам развития ТОС на официальном сайте администрации города в разделе "Работа с населением".
4.3. Освещение опыта и результатов работы ТОС, практики их взаимодействия с органами местного самоуправления, общественными организациями, предпринимателями, населением города в средствах массовой информации.
4.4. Разработка сайта о развитии общественной жизни города.

4. Ресурсное обеспечение Программы

№ п/п
Название мероприятия
Срок исполнения
Финансирование, тыс. руб.
1.
Организация ежегодных конкурсов для населения
в течение 2014 года
1975,0
1.1
Смотр-конкурс "Любимому городу - красивый дом и двор"
апрель - сентябрь 2014
755,0
1.2
Зимний смотр-конкурс "Снежный калейдоскоп"
декабрь 2014 - январь 2015
290,0
1.3
Смотр-конкурс "Лучший центр по работе с населением-2014"
в течение 2014 года (1 раз в квартал)
590,0
1.4
Конкурс "Лучший комитет ТОС"
апрель - ноябрь 2014
90,0
1.5
Конкурс социально-общественных инициатив по благоустройству и озеленению "Город друзей - город идей"
апрель - октябрь 2014
250,0
2.
Развитие органов ТОС и организация работы по месту жительства (мероприятия, праздники, встречи)
в течение 2014 года
100,0

Итого:

2075,0

5. Оценка эффективности Программы

Оценка эффективности Программы будет проводиться по следующим направлениям:
1. Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов). Для каждого показателя (индикатора) будет проводиться сопоставление планируемых и фактических значений, обосновываться обнаруженные отклонения. Неэффективными будут считаться результаты, которые не достигли плановых значений из-за ненадлежащего управления программой.
2. Выполнение плана мероприятий. Предполагается сопоставление плана мероприятий и реальных действий по объему выполненных работ. Неэффективным считается при сохранении запланированного объема финансирования мероприятий невыполнение плана реализации мероприятий.
3. Эффективность расходования средств местного бюджета. Степень соответствия расходов на реализацию мероприятий программы запланированному уровню затрат. К неэффективным результатам будет отнесено необоснованное отклонение фактических расходов на реализацию мероприятий от запланированных.
По каждому показателю (индикатору) реализации программы устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности (от 95% и выше);
удовлетворительным уровнем эффективности (от 75% до 95%);
неудовлетворительным уровнем эффективности (ниже 75%).
Программа считается реализованной с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95 процентов и более показателей программы соответствуют интервалу значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95 процентов запланированных мероприятий выполнены в полном объеме;
освоено не менее 95 процентов средств, запланированных для реализации программы.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80 процентов и более показателей программы соответствуют интервалу значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80 процентов запланированных мероприятий выполнены в полном объеме;
освоено от 90 до 95 процентов средств, запланированных для реализации программы.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Выполнение мероприятий Программы позволит:
увеличить количество органов ТОС;
повысить активность населения города в деятельности ТОС;
обеспечить тесное взаимодействие органов местного самоуправления с населением;
улучшить качество жизни населения на отдельно взятых территориях и города в целом.
Результативность реализации мероприятий Программы в 2014 году будет оцениваться в соответствии со следующими целевыми индикаторами:

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Базовое значение (по состоянию на 2013 год)
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
1.
Количество органов ТОС
ед.
7478
7530
2.
Количество активных жителей города
чел.
19881
22300
3.
Количество мероприятий по месту жительства, организованных ТОС
ед.
900
950
4.
Количество акций и субботников, проводимых по месту жительства
ед.
1337
1400
5.
Количество участников акций и субботников, проводимых по месту жительства
чел.
30715
32000
6.
Количество участников городских смотров конкурсов
чел.
8464
8500
7.
Количество статей, публикаций в СМИ, освещающих деятельности ТОС
шт.
130
140
8.
Количество реализованных ТОС социально значимых проектов, получивших финансирование из городского бюджета
ед.
1250
1250

Реализация Программы позволит определить приоритеты развития территориального общественного самоуправления в среднесрочной перспективе и позволит обеспечить всестороннюю организационно-методическую и финансовую поддержку в этой сфере.

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА


------------------------------------------------------------------