По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Губернатора Кемеровской области от 12.05.2014 N 33-пг "Об утверждении Положения о спасательной коммунально-технической службе Кемеровской области"



ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. № 33-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПАСАТЕЛЬНОЙ
КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ (КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ) КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 № 48-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.06.2010 № 237 "О создании областных спасательных служб (служб гражданской обороны)" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о спасательной коммунально-технической службе (коммунально-технической службе гражданской обороны) Кемеровской области.
2. Рекомендовать руководителям гражданской обороны муниципальных образований Кемеровской области разработать положения о спасательных коммунально-технических службах (коммунально-технических службах гражданской обороны) муниципальных образований.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.А.Лазарева.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждено
постановлением Губернатора
Кемеровской области
от 12 мая 2014 г. № 33-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
(КОММУНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ)
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Спасательная коммунально-техническая служба (коммунально-техническая служба гражданской обороны) Кемеровской области (далее - спасательная коммунально-техническая служба) - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств гражданской обороны организаций жилищно-коммунального комплекса, обладающих сходным профилем деятельности и способных независимо от формы собственности к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
Спасательная коммунально-техническая служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области, с другими спасательными службами (службами гражданской обороны) Кемеровской области.
1.2. Организационно-методическое руководство спасательной коммунально-технической службой возложено на департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области.
Акты департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области по коммунально-техническому обеспечению мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, а также организациями независимо от форм собственности.
1.3. Спасательная коммунально-техническая служба состоит из спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области, создаваемых на базе организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от форм собственности.
По решению руководителя гражданской обороны Кемеровской области - Губернатора Кемеровской области силы и средства спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) всех уровней могут использоваться в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Основные задачи спасательной коммунально-технической
службы

2.1. Спасательная коммунально-техническая служба решает свои задачи на всех этапах деятельности гражданской обороны в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника и при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.2. Основными задачами спасательной коммунально-технической службы являются:
планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем спасательной коммунально-технической службы;
контроль за созданием и подготовкой в организациях нештатных аварийно - спасательных формирований;
подготовка необходимых сил и средств спасательной коммунально-технической службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
управление подчиненными органами управления и силами спасательной коммунально-технической службы, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими спасательными службами (службами гражданской обороны) Кемеровской области, с органами военного командования;
руководство рассредоточением сил и средств службы, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования предприятий, на базе которых они созданы;
ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательной коммунально-технической службы и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
поддержание в готовности пунктов управления;
организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Кемеровской области;
организация и осуществление ликвидации аварий на объектовых сетях коммунального хозяйства муниципальных образований Кемеровской области;
организация и осуществление дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений и транспортных средств;
контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно - питьевого водоснабжения;
обеспечение водой сил гражданской обороны;
срочное захоронение трупов.

3. Силы спасательной коммунально-технической службы

3.1. Силы спасательной коммунально-технической службы:
организации, входящие в состав спасательной коммунально-технической службы;
формирования спасательной коммунально-технической службы.
3.2. Формирования спасательной коммунально-технической службы создаются в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденным приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999, организациями, которые разрабатывают организационную структуру и табели положенности материальных средств, осуществляют комплектование, оснащение материальными средствами и подготовку этих формирований.
3.3. Формирования спасательной коммунально-технической службы привлекаются для выполнения задач гражданской обороны согласно планам гражданской обороны, разрабатываемым организациями, на базе которых они созданы, а также для решения внезапно возникающих задач в соответствии со сложившейся обстановкой. Решение о привлечении спасательной коммунально-технической службы или формирований для решения задач мирного времени принимает Губернатор Кемеровской области.
3.4. Количество и численность формирований спасательной коммунально-технической службы определяются характером и объемом задач, решаемых в мирное и военное время.
3.5. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на спасательные коммунально-технические службы всех уровней, решением руководителя гражданской обороны Кемеровской области в ее составе могут создаваться и другие формирования.

4. Управление спасательной коммунально-технической службой,
организация ее деятельности

4.1. Спасательная коммунально-техническая служба создается постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.
Спасательные коммунально-технические службы (коммунально-технические службы гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области создаются по решению соответствующих органов местного самоуправления.
4.2. В состав спасательной коммунально-технической службы входят: руководство, органы управления, спасательные коммунально-технические службы (коммунально-технические службы гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области.
4.3. Руководителями спасательных коммунально-технических служб являются:
Кемеровской области - начальник департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области;
муниципальных образований - заместители руководителей муниципальных образований Кемеровской области, в компетенцию которых входят вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. Органами управления спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) всех уровней являются:
штаб спасательной коммунально-технической службы;
штабы спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области.
Штабы спасательных коммунально-технических служб создаются в мирное время руководителями спасательных коммунально-технических служб всех уровней.
В состав штаба коммунально-технической службы включаются:
начальник штаба - директор государственного казенного учреждения Кемеровской области "Служба оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения";
члены штаба - начальники структурных подразделений департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области.
4.5. В состав спасательной коммунально-технической службы (коммунально-технической службы гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области входят организации жилищно-коммунального комплекса независимо от форм собственности.
4.6. В состав штаба спасательной коммунально-технической службы (коммунально-технической службы гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области включаются должностные лица муниципальных образований и организаций.
4.7. Начальники штабов спасательных коммунально-технических служб всех уровней являются заместителями соответствующих руководителей спасательных коммунально-технических служб всех уровней.
4.8. К формированиям спасательной коммунально-технической службы относятся аварийно-технические команды, группы, в том числе по водопроводно-канализационным, тепловым сетям и захоронению трупов, создаваемые на базе организаций жилищно-коммунального комплекса.
4.9. Руководитель спасательной коммунально-технической службы (коммунально-технической службы гражданской обороны) подчиняется руководителю гражданской обороны Кемеровской области, при его отсутствии - заместителю руководителя гражданской обороны Кемеровской области.
4.10. Руководитель спасательной коммунально-технической службы осуществляет руководство непосредственно или через штаб. Он имеет право отдавать приказы, распоряжения, обязательные для исполнения руководителями организаций, входящих в состав спасательной коммунально-технической службы, в интересах гражданской обороны Кемеровской области.
4.11. Начальник штаба спасательной коммунально-технической службы является заместителем руководителя спасательной коммунально-технической службы и имеет право от его имени отдавать приказы, распоряжения (указания), касающиеся мероприятий гражданской обороны.
Он осуществляет контроль за организацией подготовки и обучения личного состава формирований спасательной коммунально-технической службы и несет ответственность за организацию работы штаба спасательной коммунально-технической службы.
4.12. Повседневная деятельность по подготовке спасательной коммунально-технической службы, спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области осуществляется структурными подразделениями (работниками), специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.99 № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
4.13. Управление спасательной коммунально-технической службой осуществляется ее руководителем и направлено на поддержание в постоянной готовности формирований к работе по коммунально-техническому обеспечению мероприятий гражданской обороны в условиях военного времени.
4.14. Основой управления спасательной коммунально-технической службой (коммунально-технической службой гражданской обороны) является решение руководителя спасательной коммунально-технической службы по коммунально-техническому обеспечению как в мирное, так и в военное время.
В решении руководитель определяет замысел действий в сложившейся обстановке, основные задачи и сроки их выполнения, порядок взаимодействия сил и средств спасательной коммунально-технической службы, порядок всестороннего обеспечения, места и время развертывания пунктов управления.
Для определения задач по организации управления заблаговременно разрабатываются документы в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями.
Руководитель спасательной коммунально-технической службы осуществляет непосредственное руководство планированием и организацией выполнения мероприятий коммунально-технического обеспечения как в мирное, так и в военное время.
4.15. План коммунально-технического обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны спасательной коммунально-технической службы на военное время утверждается руководителем гражданской обороны Кемеровской области после согласования с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области и руководителем вышестоящего органа.
Руководитель спасательной коммунально-технической службы осуществляет непосредственное руководство планированием коммунально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны.
4.16. Для обеспечения устойчивого управления спасательными коммунально-техническими службами (коммунально-техническими службами гражданской обороны) всех уровней в мирное время готовятся основные и запасные пункты управления.
Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов спасательных коммунально-технических служб всех уровней.
4.17. Эффективность управления спасательными коммунально-техническими службами всех уровней в военное время обеспечивается уровнем подготовки руководящего состава, организации системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений о коммунально-техническом обеспечении мероприятий гражданской обороны и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.
4.18. Для обеспечения непрерывности управления спасательной коммунально-технической службой при условии выхода из строя основного пункта управления приказом руководителя спасательной коммунально-технической службы назначается пункт управления - дублер, который обеспечивается необходимыми для управления документами, разработанными заблаговременно штабом спасательной коммунально-технической службы.
4.19. Руководители спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области ежегодно в ноябре представляют руководителю спасательной коммунально-технической службы доклад о состоянии готовности спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области.

5. Полномочия руководителя спасательной
коммунально-технической службы

5.1. На руководителя спасательной коммунально-технической службы возлагается:
руководство разработкой документации по организации обеспечения коммунально-техническими услугами в военное время и подготовке коммунально-технической службы к выполнению задач по предназначению, контроль за их выполнением;
организация и контроль за подготовкой штабов и формирований коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области к работе в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контроль за поддержанием пунктов управления коммунально-технической службы в постоянной готовности;
руководство и контроль за специальной подготовкой работников по вопросам организации обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в военное время;
организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций жилищно-коммунального комплекса в военное время;
организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими спасательными службами (службами гражданской обороны) Кемеровской области, с органами военного командования;
организация и контроль за деятельностью органов управления (штабов), организаций и формирований спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области по выполнению ими задач в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
руководство разработкой и корректировкой планирующих и отчетных документов.
5.2. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательной коммунально-технической службы, несут руководители коммунально-технической службы (коммунально-технической службы гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.

6. Организация подготовки личного состава спасательной
коммунально-технической службы

6.1. Специальная подготовка личного состава спасательной коммунально-технической службы является составной частью подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса к работе в условиях военного времени.
6.2. Специальная подготовка в органах управления планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых в ходе плановых занятий и учений, на учебных сборах.
Тематика занятий с личным составом штабов, формирований спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) всех уровней определяется исходя из уровня подготовки обучаемых.
Основными формами подготовки к выполнению задач являются:
для штабов спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) всех уровней - командно-штабные учения и командно-штабные тренировки;
для формирований спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.
Периодичность и продолжительность учений со штабами, формированиями устанавливаются организационно-методическими указаниями и рекомендациями МЧС России.
Подготовка руководящего состава спасательной коммунально-технической службы (коммунально-технической службы гражданской обороны) проводится в ГОБУДПО "Кемеровский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности" и его филиалах согласно плану комплектования на текущий учебный год по программе обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны.
6.3. Руководители органов управления спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) всех уровней:
организуют специальную подготовку работников органов управления спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны);
осуществляют контроль и оказывают необходимую помощь руководителям занятий и учений;
проводят мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных и принимают меры по поддержанию профессиональных знаний на должном уровне.
6.4. Повышение уровня подготовленности руководящего состава органов управления спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) проводится на учебных сборах в установленном порядке.

7. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения спасательной
коммунально-технической службы

7.1. Комплектование спасательной коммунально-технической службы специалистами, оснащение техникой, имуществом и материально-техническими средствами осуществляются руководителями спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) всех уровней на базе организаций жилищно-коммунального хозяйства за счет собственных ресурсов.
7.2. Финансирование мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение спасательной коммунально-технической службы (коммунально-технической службы гражданской обороны), осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

8. Ответственность за готовность спасательной
коммунально-технической службы к решению поставленных
задач

8.1. Руководитель спасательной коммунально-технической службы несет персональную ответственность за готовность спасательной коммунально-технической службы к выполнению задач гражданской обороны.
8.2. Ответственность за готовность органов управления, сил и средств, включаемых в состав спасательной коммунально-технической службы, несут руководители спасательных коммунально-технических служб (коммунально-технических служб гражданской обороны) муниципальных образований Кемеровской области, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.
8.3. При приватизации (реорганизации) организаций с сохранением профиля их деятельности, на базе которых созданы спасательные коммунально-технические службы (коммунально-технические службы гражданской обороны), их функции закрепляются за правопреемниками имущественных прав и обязанностей приватизируемой (реорганизуемой) организации на основе соответствующего договора.
8.4. Должностные лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении установленных настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований по созданию и обеспечению деятельности спасательной коммунально-технической службы (коммунально-технической службы гражданской обороны), несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------