По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Кемерово от 06.06.2014 N 1411 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово на период 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. № 1411

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО НА ПЕРИОД 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3540)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации города Кемерово от 27.09.2013 № 2972 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ города Кемерово", от 27.12.2013 № 3891 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Кемерово" и в целях повышения доступности и качества жилищного обеспечения населения города Кемерово
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово на период 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города О.В.Турбаба.

Глава города
В.К.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 6 июня 2014 г. № 1411

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО НА ПЕРИОД 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3540)

Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями
отдельных категорий граждан на территории города Кемерово
на период 2014 - 2016 годы"
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3540)

Наименование муниципальной программы
Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово на период 2014 - 2016 годы (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Председатель комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово
Исполнители муниципальной программы
Комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово;
Управление городского развития администрации города Кемерово;
МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий"
Цель муниципальной программы
Повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения города Кемерово, в том числе, с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
Задачи муниципальной программы
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством;
предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья;
оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;
оказание муниципальных услуг по приему, оформлению, выдаче документов на передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации;
оформление документов и регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области права муниципальной собственности на жилые помещения
Срок реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий муниципальной программы в 2014 - 2016 годах составит 1 057 930,96 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 453 802,24 тыс. рублей;
в 2015 году - 309 604,56 тыс. рублей;
в 2016 году - 294 524,16 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
а) за счет средств местного бюджета 80 049,12 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 14 220,20 тыс. рублей;
в 2015 году - 34 969,16 тыс. рублей;
в 2016 году - 30 859,76 тыс. рублей;
б) иные не запрещенные законодательством источники - 977 881,84 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 425 716,31 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 269 903,11 тыс. рублей;
в 2015 году - 76 100,10 тыс. рублей;
в 2016 году - 79 713,10 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 276 423,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 95 830,50 тыс. рублей;
в 2015 году - 90 296,30 тыс. рублей;
в 2016 году - 90 296,30 тыс. рублей;
средства юридических и физических лиц - 275 742,43 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 73 848,43 тыс. рублей;
в 2015 году - 108 239,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 93 655,00 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- жилищные условия за три года улучшат 860 семей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе по годам:
2014 год - 333 семьи;
2015 год - 259 семей;
2016 год - 268 семей;
- сокращение доли населения, проживающего в домах, подлежащих сносу по критериям безопасности на 96,6%, сокращение доли ветхого и аварийного жилищного фонда, находящегося на подработанной территории

1. Характеристика текущего состояния в городе Кемерово
сферы деятельности, для решения задач которой разработана
муниципальная программа, с указанием основных показателей
и формулировкой основных проблем

Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.
К числу приоритетных отнесен национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". В мае 2012 года подписаны указы Президента Российской Федерации, направленные на модернизацию социально-экономической системы государства. Один из указов - Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Правительством утверждены основные стратегии, механизмы, планы-графики, дорожные карты достижения долгосрочных целей и обозначенных показателей.
В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 600 и распоряжением Губернатора Кемеровской области от 10.09.2012 № 60-рг необходимо обеспечить до 2020 года предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей Кемеровской области, желающих улучшить свои жилищные условия.
Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по состоянию на 1 января 2014 года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 16 315 семей, из них:
2 863 молодых семей, в т.ч. 141 семья - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей";
1 379 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
817 инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, из них 176 - приняты на учет до 1 января 2005 года;
567 многодетных семей;
427 ветеранов боевых действий, из них 70 - приняты на учет до 01 января 2005 года;
370 малоимущих семей;
5 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;
9 887 - другие категории.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного и местного бюджетов.
В последнее время улучшается демографическая ситуация: наблюдается рост рождаемости, но решение вопроса молодых семей остается на протяжении последних лет серьезной проблемой. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие города.
На территории города Кемерово муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей" действовала с 2006 года, за указанный период было выдано 184 социальных выплаты на приобретение (строительство) жилья, на 01.01.2014 на учете состоит 141 семья.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. Молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте, также у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. Ввиду отсутствия жилищных условий многие молодые семьи решают жилищную проблему самостоятельно с использованием средств ипотечного жилищного кредитования (займа). В данном случае возникает необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1204 внесены изменения в подпрограмму, в результате которых первоочередное право на получение государственной поддержки приобретают молодые семьи, имеющие 3 и более детей. Данные изменения позволят поддержать многодетные молодые семьи, положительно повлияют на улучшение демографической ситуации в городе. Таким образом, целесообразно в 2014 - 2016 годах продолжить реализацию механизма предоставления социальных выплат молодым семьям в целях улучшения жилищных условий.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. Всего в администрации города на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 2 863 молодых семей.
Особое внимание уделяется обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение жильем данной категории граждан производится за счет средств федерального и областного бюджетов. За период 2011 - 2013 годы для обеспечения жильем детей-сирот профинансировано 235 871,24 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 53 669,1 тыс. рублей, областного бюджета - 182 202,14 тыс. рублей, приобретено 414 жилых помещений.
В списках детей-сирот на 01 января 2014 года значатся 1 379 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения которых требуется 1 394 106,945 тыс. рублей.
На территории города осуществляется реализация полномочий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов. За период 2011 - 2013 годы обеспечено жильем 82 инвалида и 31 ветеран боевых действий. Для обеспечения жильем данной категории граждан выделено 97 823,926 тыс. рублей, из них 62 792,53 тыс. рублей из федерального бюджета, 35 031,396 тыс. рублей из областного и местного бюджетов.
По состоянию на 1 января 2014 года в городе состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 70 граждан в списках ветеранов боевых действий и 176 инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, принятых на учет до 01 января 2005 года. Для обеспечения ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов необходимо 135 651,78 тыс. руб.
Следует отметить достаточно интенсивное обеспечение жильем участников (инвалидов) Великой Отечественной войны и членов их семей. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Законом Кемеровской области "Об обеспечении жильем ветеранов" от 28.01.2010 № 3-ОЗ в городе Кемерово всего обеспечено жильем 227 ветеранов.
По состоянию на 1 января 2014 года в городе состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 5 ветеранов Великой Отечественной войны. Потребность в средствах федерального бюджета на обеспечение участников (инвалидов) Великой Отечественной войны и членов их семей составляет 5 514,3 тыс. рублей.
Важной проблемой является предоставление жилья на условиях договора социального найма малоимущим гражданам. По состоянию на 01.01.2014 принято на учет в целях предоставления жилых помещений по договорам социального найма 370 семей.
Основной проблемой в этой сфере является отсутствие финансовых возможностей в местном бюджете на строительство и приобретение жилья для предоставления по договору социального найма.
С целью реструктуризации угольной промышленности и решения социальных проблем в угледобывающих регионах Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 1997 г. № 1523 "О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности" был утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, одним из которых является - "Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности" (документ утратил силу, действующая редакция от 24.12.2004 № 840).
Переселение граждан из домов, пострадавших в результате ведения горных работ, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков".
Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
В период с 1999 года всего переселено 1027 семей, освоено 959 348,0 тыс. рублей, снесен 331 дом.
По состоянию на 01.01.2014 подлежат переселению 59 семей из 38 домов.
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3540)
Лимит финансирования городу Кемерово на переселение граждан, проживающих в ветхих домах, находящихся на подработанных территориях ликвидированных шахт, на 2014 год составляет 114 184,71 тыс. рублей. На данные средства планируется переселить 57 семей из 36 домов.
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3540)
Перспектива переселения оставшихся семей на сегодняшний день остается не ясной, поскольку финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности Министерством энергетики РФ на 2015 - 2016 годы не определено.
В соответствии с приоритетами государственной жилищной политики необходимо развитие сегмента арендного жилья. На текущем этапе стимулирование этого направления возможно только за счет бюджетных средств.
Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного сектора, которая определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Для достижения цели, поставленной муниципальной программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий.
Целью муниципальной программы является:
повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения города Кемерово, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством;
предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья;
оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;
оказание муниципальных услуг по приему, оформлению, выдаче документов на передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации;
оформление документов и регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области права муниципальной собственности на жилые помещения.

3. Перечень мероприятий муниципальной программы
с кратким описанием мероприятий

Муниципальная программа включает следующие мероприятия:
"Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
"Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
"Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
"Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области";
"Развитие ипотечного жилищного кредитования";
"Обеспечение жильем молодых семей";
"Осуществление полномочий по переселению граждан из ветхого жилья, расположенного на подработанных территориях ликвидированных шахт";
"Выполнение муниципального задания МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий".

Мероприятие "Осуществление полномочий по обеспечению жильем
отдельных категорий граждан, установленных Федеральным
законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах",
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов
Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" жилыми помещениями обеспечиваются:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны;
3) члены семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны.
Полномочия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" относятся к полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование осуществляется за счет средств федеральной субвенции.
В соответствии с Законом Кемеровской области от 28.01.2010 № 3-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов" денежные средства могут быть направлены на предоставление ветеранам жилых помещений по договору социального найма, в собственность либо на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений.

Мероприятие "Обеспечение жильем детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"

Граждане, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", законами Кемеровской области от 27.12.2012 № 134-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 30.06.2007 № 95-ОЗ "О поощрении отдельных категорий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей".
Реализация данного мероприятия по обеспечению жильем указанных категорий граждан осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. В соответствии с действующим законодательством денежные средства направляются на предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа составляет 5 лет. По окончании указанного срока и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, принимается решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Включение в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения.
Решение о включении в список принимается на основании документов, перечень которых установлен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2013 № 132 "О некоторых вопросах в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения".
В соответствии с Законом Кемеровской области от 30.06.2007 № 95-ОЗ "О поощрении отдельных категорий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты, являющиеся выпускниками общеобразовательных учреждений, награжденными золотой или серебряной медалью, либо выпускниками учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования, получившими диплом с отличием, поощряются предоставлением в первоочередном порядке жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.

Мероприятие "Осуществление полномочий по обеспечению жильем
отдельных категорий граждан, установленных Федеральным
законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах"
и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Полномочия по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, относятся к полномочиям Российской Федерации, переданным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Закон Кемеровской области от 17.04.2006 № 46-ОЗ "О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и порядке их предоставления" определяет форму предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, указанных в статьях 14, 16 и 21 Федерального закона "О ветеранах" (за исключением категорий граждан, на которых распространяется действие Закона Кемеровской области "Об обеспечении жильем ветеранов") и статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Ресурсное обеспечение реализации данного мероприятия по обеспечению жильем указанных категорий граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета. В соответствии с действующим законодательством денежные средства могут быть направлены на предоставление гражданам жилых помещений по договору социального найма, в собственность, либо на предоставление единовременной денежной выплаты в случаях, предусмотренных пунктами 3.2 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах".
Порядок предоставления инвалидам и ветеранам боевых действий жилых помещений по договорам социального найма или в собственность и единовременной денежной выплаты устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

Мероприятие "Обеспечение жильем социальных категорий
граждан, установленных законодательством Кемеровской
области"

Обеспечение жильем граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Законом Кемеровской области от 17.11.2006 № 129-ОЗ "О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений".
Право на получение жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области по договорам социального найма имеют следующие категории граждан:
1) граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
2) граждане, удостоенные звания Героя Социалистического Труда либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
3) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
4) участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж", "и" пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";
5) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон, действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
7) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
8) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";
9) ветераны боевых действий, признанные инвалидами, из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений;
10) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
11) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
12) участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
13) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, за исключением указанных в пункте 12 настоящей статьи;
14) члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей;
15) реабилитированные лица, утратившие жилые помещения на территории Кемеровской области в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания в те населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий, в том числе члены их семей, другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении;
16) одинокие матери, воспитывающие ребенка, не достигшего 18 лет, а в случае обучения его по очной форме обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования - до их окончания, если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери, а также если ребенок усыновлен (удочерен) женщиной, не состоящей в браке;
17) одинокие отцы, воспитывающие ребенка, не достигшего 18 лет, а в случае обучения его по очной форме обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования - до их окончания, если мать лишена родительских прав по решению суда, а также если ребенок усыновлен (удочерен) мужчиной, не состоящим в браке;
18) многодетные семьи, в которых имеется трое и более детей, не достигших 18 лет, а в случае обучения их по очной форме обучения в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования - до их окончания, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
19) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Кемеровской области, должности муниципальной службы Кемеровской области, при наличии соответственно стажа государственной гражданской службы Кемеровской области, муниципальной службы не менее 10 лет;
20) работники государственных или муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры, физической культуры, спорта и туризма;
21) граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в Законе Кемеровской области, осуществляется при условии принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Мероприятие по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, предусматривает приобретение администрацией города Кемерово и участие в долевом строительстве жилых помещений с целью предоставления указанным категориям граждан. Финансирование мероприятия осуществляется за счет средств областной субвенции.

Мероприятие "Развитие ипотечного жилищного кредитования"

Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с законами Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования", от 30.04.2013 № 47-ОЗ "О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям", от 02.10.2012 № 89-ОЗ "О займах молодоженам в связи с проведением торжественных мероприятий", от 07.02.2013 № 5-ОЗ "О займах семьям усыновителей" и постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 № 275 "О способах содействия в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Кемерово".
Право на получение займа или социальной выплаты из областного бюджета имеют категории граждан, предусмотренные законами Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ, от 30.04.2013 № 47-ОЗ, от 02.10.2012 № 89-ОЗ, от 07.02.2013 № 5-ОЗ.
Займы и социальные выплаты в соответствии с Законом № 58-ОЗ предоставляются гражданам в случае, если:
1) гражданин и члены семьи гражданина обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 квадратных метров.
При определении обеспеченности общей площадью жилого помещения для получения займа учитываются жилые помещения, которые гражданин (члены семьи гражданина) имеет (имеют) в собственности или занимает (занимают) в качестве члена семьи собственника жилого помещения, нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма жилого помещения.
При определении обеспеченности общей площадью жилого помещения для получения социальной выплаты учитываются жилые помещения, которые гражданин (члены семьи гражданина) имеет (имеют) в собственности или занимает (занимают) в качестве нанимателя (члена семьи нанимателя) жилого помещения по договору социального найма жилого помещения;
2) молодые семьи проживают с родителями одного из супругов не менее двух лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о получении займа или социальной выплаты, - независимо от размера площади занимаемых совместно жилых помещений и права собственности членов молодой семьи на указанные жилые помещения;
3) граждане проживают в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания межведомственной комиссией, независимо от размера площади этих жилых помещений и права собственности граждан на указанные жилые помещения.
Норматив площади жилого помещения для расчета размера займа и (или) социальной выплаты определяется исходя из размера общей площади жилого помещения:
для одиноких граждан - 33 квадратных метра;
для семьи из двух человек - 42 квадратных метра;
для семьи из трех и более человек - по 18 квадратных метров на каждого члена семьи гражданина.
Займы предоставляются по 0%, 3%, 5% годовых в зависимости от категории граждан.
Размер социальной выплаты рассчитывается по следующей формуле:

НП x СтЖ x 35%, где:

НП - норматив площади жилого помещения, установленный в пункте 2 статьи 3 Закона;
СтЖ - стоимость (цена) одного квадратного метра общей площади жилья в муниципальном образовании по месту жительства гражданина - получателя социальной выплаты, утверждаемая решением областной комиссии.
В соответствии с постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 28.10.2005 № 275 "О способах содействия в улучшении жилищных условий за счет средств бюджета города Кемерово" предоставляются социальные выплаты из местного бюджета и рассрочка платежа под 5% годовых.
Социальная выплата представляет собой денежные средства, предоставляемые на безвозмездной безвозвратной основе, используемые на строительство или приобретение жилья при условии долевого финансирования указанных расходов.
Содействие за счет бюджета города оказывается в пределах объемов финансирования, предусмотренного на эти цели в бюджете города Кемерово на очередной финансовый год.

Мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей"

Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050.
Механизм реализации мероприятия предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с критериями, установленными Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи-участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городу Кемерово. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья устанавливается администрацией города Кемерово, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на 1 человека.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по г. Кемерово;
РЖ - расчетный размер общей площади жилого помещения.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с расчетом социальной выплаты и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Мероприятие "Осуществление полномочий по переселению
граждан из ветхого жилья, расположенного на подработанных
территориях ликвидированных шахт"

Полномочия по переселению граждан из ветхого жилья, расположенного на подработанных территориях ликвидированных шахт осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков".
Согласно данному постановлению гражданам, проживающим в ветхих домах, пострадавших в результате ведения горных работ за счет средств федерального бюджета оказывается содействие в приобретении жилья путем предоставления социальных выплат.
Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданам, определяется исходя из состава семьи, социальной нормы общей площади на данный состав семьи и средней рыночной стоимости 1 кв. м, устанавливаемой для каждого субъекта федерации приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья.
При принятии решения гражданином о приобретении жилья, стоимость которого превышает размер социальной выплаты, доплата производится гражданином за счет собственных средств.
Социальная норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет:
33 кв. м - для одиноких граждан;
42 кв. м - на семью из 2 человек;
18 кв. м - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.
Орган местного самоуправления шахтерского города заключает с гражданином договор о предоставлении социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Мероприятие "Выполнение муниципального задания МБУ
"Центр содействия в улучшении жилищных условий"

Муниципальное задание МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий" включает две муниципальные услуги:
- прием, оформление и выдачу документов на передачу жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации с внесением информации в электронную базу договоров приватизации;
- оформление документов и регистрация в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области права муниципальной собственности на жилые помещения.
Учреждение оказывает услуги в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", постановлением администрации города Кемерово от 16.12.2010 № 114 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений и о финансовом обеспечении выполнения этого задания", постановлением администрации города Кемерово от 14.11.2011 № 146 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации", иными нормативно-правовыми актами, Уставом Учреждения.
Указанные мероприятия выделены исходя из поставленной в муниципальной программе цели и решаемых в ее рамках задач, а также приоритетности и актуальности направлений реализации муниципальной программы.

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
с указанием плановых значений целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы и мероприятий
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3540)

Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2016 годах. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусматривается.
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы достигнут:

Наименование целевых показателей (индикаторов)
Единица измерения
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
Количество семей, улучшивших свои жилищные условия в текущем году
семей
333
259
268
Доля семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности семей, состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
%
2,0
1,7
1,7
Количество ветеранов Великой Отечественной войны, улучшивших жилищные условия в текущем году
семей
4
0
0
Площадь приобретаемого жилья
кв. м
4 502,6
5247
5 379
Количество сирот, которым в текущем году предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений
человек
164
103
163
Площадь приобретаемого жилья
кв. м
1192,2
189,0
0,0
Количество инвалидов и ветеранов, улучшивших жилищные условия в текущем году
человек
12
49
7
Площадь приобретаемого жилья
кв. м
0
84,0
84,0
Количество семей, получивших по договору социального найма жилые помещения жилищного фонда Кемеровской области
семей
1
0
3
Количество семей, получивших долгосрочные целевые жилищные займы и социальные выплаты в текущем году
семей
89
95
95
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в текущем году
семей
6
12
0
Количество семей, переселенных с подработанных территорий в текущем году
семей
57
0
0
Количество жилых помещений, переданных в собственность в порядке приватизации в текущем году
единиц
1 240
1 500
1 500
Количество жилых помещений, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности в текущем году
единиц
320
500
500

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан
на территории города Кемерово на период 2014 - 2016 годы"
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3540)

Наименование муниципальной программы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово на период 2014 - 2016 годы"
Всего
453 802,24
309 604,56
294 524,16
местный бюджет
14 220,20
34 969,16
30 859,76
иные не запрещенные законодательством источники:
439 582,04
274 635,4
263 664,4
федеральный бюджет
269 903,11
76 100,10
79 713,10
областной бюджет
95 830,50
90 296,30
90 296,30
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов



средства юридических и физических лиц
73 848,43
108 239,00
93 655,00
Мероприятие "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"
Всего
4 412,1
0,00
0,00
местный бюджет



иные не запрещенные законодательством источники:
4 412,1
0,00
0,00
федеральный бюджет
4 412,1
0,00
0,00
областной бюджет



средства бюджетов государственных внебюджетных фондов



средства юридических и физических лиц



Мероприятие "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Всего
216 424,20
161 174,00
164 787,00
местный бюджет



иные не запрещенные законодательством источники:
216 424,20
161 174,00
164 787,00
федеральный бюджет
122 086,70
72 240,00
75 853,00
областной бюджет
94 337,50
88 934,00
88 934,00
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов



средства юридических и физических лиц



Мероприятие "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Всего
38 499,70
16 613,50
15 504,10
местный бюджет
10 177,00
12 753,40
11 644,00
иные не запрещенные законодательством источники:
28 322,7
3 860,10
3 860,10
федеральный бюджет
28 322,7
3 860,10
3 860,10
областной бюджет



средства бюджетов государственных внебюджетных фондов



средства юридических и физических лиц



Мероприятие "Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области"
Всего
223,6
2 557,06
2 557,06
местный бюджет
0,00
1 194,76
1 194,76
иные не запрещенные законодательством источники:
223,60
1 362,30
1 362,30
федеральный бюджет



областной бюджет
223,60
1 362,30
1 362,30
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов



средства юридических и физических лиц



Мероприятие "Развитие ипотечного жилищного кредитования"
Всего
64 481,33
106 655,00
106 655,00
местный бюджет
500,10
13 000,00
13 000,00
иные не запрещенные законодательством источники:
63 981,23
93 655,00
93 655,00
федеральный бюджет



областной бюджет



средства бюджетов государственных внебюджетных фондов



средства юридических и физических лиц
63 981,23
93 655,00
93 655,00
Мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей"
Всего
14 026,20
17 584,00
0,00
местный бюджет
1 992,70
3 000,00
0,00
иные не запрещенные законодательством источники:
12 033,50
14 584,00
0,00
федеральный бюджет
896,90
0,00
0,00
областной бюджет
1 269,40
0,00
0,00
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов



средства юридических и физических лиц
9 867,20
14 584,00
0,00
Мероприятие "Осуществление полномочий по переселению граждан из ветхого жилья, расположенного на подработанных территориях ликвидированных шахт"
Всего
114 184,71
0,00
0,00
местный бюджет
0,00
0,00
0,00
иные не запрещенные законодательством источники:
114 184,71
0,00
0,00
федеральный бюджет
114 184,71
0,00
0,00
областной бюджет



средства бюджетов государственных внебюджетных фондов



средства юридических и физических лиц



Мероприятие "Выполнение муниципального задания МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий"
Всего
1 550,40
5 021,00
5 021,00
местный бюджет
1 550,40
5 021,00
5 021,00
иные не запрещенные законодательством источники:



федеральный бюджет



областной бюджет



средства бюджетов государственных внебюджетных фондов



средства юридических и физических лиц




6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3540)

Наименование муниципальной программы, мероприятия
Наименование целевых показателей (индикаторов)
Единица измерения
Плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан на территории города Кемерово на период 2014 - 2016 годы"
Количество семей, улучшивших свои жилищные условия в текущем году
семей
333
259
268
Доля семей, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности семей, состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
%
2,0
1,7
1,7
Мероприятие "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"
Количество ветеранов ВОВ, улучшивших жилищные условия в текущем году
семей
4
0
0
Доля ветеранов ВОВ, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности ветеранов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
%
80
0
0
Мероприятие "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Площадь приобретаемого жилья
кв. м
4502,6
5247
5 379
Количество сирот, которым в текущем году предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений
человек
164
103
163
Доля сирот, получивших жилые помещения в отчетном году, в общей численности сирот, включенных в список сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями
%
11,9
11,5
11,8
Мероприятие "Осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Площадь приобретаемого жилья
кв. м
1192,2
189,0
0,0
Количество инвалидов и ветеранов, улучшивших жилищные условия в текущем году
человек
12
49
7
Доля инвалидов и ветеранов боевых действий, получивших жилые помещения и улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общей численности инвалидов и ветеранов боевых действий, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
%
4,9
20,9
3,8
Мероприятие "Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области"
Площадь приобретаемого жилья
кв.м
0
84,0
84,0
Количество семей, получивших по договору социального найма жилые помещения жилищного фонда Кемеровской области
семей
1
0
3
Доля семей, получивших по договору социального найма жилые помещения жилищного фонда Кемеровской области в отчетном году, в общей численности семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма жилищного фонда Кемеровской области
%
0,1
0,0
0,3
Мероприятие "Развитие ипотечного жилищного кредитования"
Количество семей, получивших долгосрочные целевые жилищные займы и социальные выплаты в текущем году
семей
89
95
95
Доля семей, получивших долгосрочные целевые жилищные займы и социальные выплаты в отчетном году, в общей численности семей, включенных в реестр получателей жилищных займов и социальных выплат
%
1,6
1,7
1,7
Мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей"
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в текущем году
семей
6
12
0
Доля молодых семей, получивших социальные выплаты и улучшившие жилищные условия в отчетном году, в общей численности молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях
%
4,3
9,3
0
Мероприятие "Осуществление полномочий по переселению граждан из ветхого жилья, расположенного на подработанных территориях ликвидированных шахт"
Количество семей, переселенных с подработанных территорий в текущем году
семей
57
0
0
Доля семей, получивших социальные выплаты и улучшившие жилищные условия в отчетном году, в общей численности семей, проживающих на подработанных территориях
%
96,6
0
0
Мероприятие "Выполнение муниципального задания МБУ "Центр содействия в улучшении жилищных условий"
Количество жилых помещений, переданных в собственность в порядке приватизации в текущем году
единиц
1240
1500
1500
Количество жилых помещений, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности в текущем году
единиц
320
500
500

7. Оценка эффективности муниципальной программы

1. Эффективность муниципальной программы проводится на основе оценок:
1.1. степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления, фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений;
1.2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
1.3. степени реализации подпрограмм и мероприятий муниципальной программы (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:

Сд = Зф / Зп x 100%,

где: Зф - фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%,

где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже 95,0% планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже 75,0% планового значения показателя на соответствующий год.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
- значения 95,0% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 95,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
- значения 80,0% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности;
- не менее 80,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА


------------------------------------------------------------------