По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Кемерово от 09.04.2014 N 827 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Кемерово на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2014 г. № 827

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кемерово
от 08.09.2014 № 2299, от 07.11.2014 № 2851,
от 31.12.2014 № 3533)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях повышения эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Кемерово и уровня жизни отдельных категорий граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории города Кемерово
1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка населения города Кемерово на 2014 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.

Глава города
В.К.ЕРМАКОВ





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 9 апреля 2014 г. № 827
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации г. Кемерово
от 08.09.2014 № 2299, от 07.11.2014 № 2851,
от 31.12.2014 № 3533)

Паспорт
муниципальной программы "Социальная поддержка населения
города Кемерово на 2014 - 2016 годы"

Наименование муниципальной программы
Социальная поддержка населения города Кемерово на 2014 - 2016 годы" (далее - муниципальная программа)
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 07.11.2014 № 2851)
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Начальник управления социальной защиты населения администрации города Кемерово Е.А.Павлов
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 08.09.2014 № 2299)
Исполнители муниципальной программы
Управление социальной защиты населения администрации города Кемерово, подведомственные учреждения, управление бюджетного учета администрации города Кемерово
Цель муниципальной программы
Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Кемерово
Задачи муниципальной программы
Реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения в городе Кемерово.
Обеспечение своевременного и полного оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам и повышение качества социальных услуг.
Совершенствование работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Улучшение материального положения отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Создание условий для развития активной жизненной позиции пожилых людей и инвалидов.
Обеспечение эффективного управления системой социальной поддержки и социального обслуживания
Срок реализации муниципальной программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 7 682 977,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 661 551,5 тыс. рублей;
2015 год - 2 508 157,0 тыс. рублей;
2016 год - 2 513 269,2 тыс. рублей;
из них:
средства местного бюджета - 103 076,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30 752,0 тыс. рублей;
2015 год - 36 122,0 тыс. рублей;
2016 год - 36 202,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 6 046 770,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2 132 028,9 тыс. рублей;
2015 год - 1 961 352,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 953 390,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 1 533 130,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 498 770,6 тыс. рублей;
2015 год - 510 683,0 тыс. рублей;
2016 год - 523 677,2 тыс. рублей
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 31.12.2014 № 3533)
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Повышение уровня доходов и социальной защищенности граждан на основе расширения адресного принципа предоставления мер социальной поддержки.
Удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании и предоставление качественных социальных услуг, отвечающих современным требованиям социального обслуживания.
Содействие социальной реабилитации несовершеннолетних.
Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Содействие развитию активной жизненной позиции пожилых людей и инвалидов.
Эффективная, качественная, стабильная работа системы социальной поддержки и социального обслуживания

1. Характеристика текущего состояния в городе Кемерово
сферы деятельности, для решения задач которой разработана
муниципальная программа с указанием основных показателей
и формулировкой основных проблем

Повышение уровня жизни населения города Кемерово, повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам их семей, поддержка и защита материнства и детства - основные направления социальной политики Кемеровской области и города Кемерово.
В настоящее время Кемеровская область - один из самых социально ориентированных субъектов Российской Федерации. В целом в Кемеровской области, в том числе и в городе Кемерово, в полном объеме обеспечена реализация мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством, и действует широкий спектр региональных мер социальной поддержки, направленных на повышение жизненного уровня как социально незащищенных категорий граждан, так и наиболее заслуженных жителей региона.
Право на получение социальной поддержки на основании действующего законодательства имеют более 1/3 жителей г. Кемерово. В 2013 году своевременно и в полном объеме предоставлены меры социальной поддержки 218 тыс. кемеровчан.
Федеральным льготникам (участники и инвалиды Великой Отечественной войны, участники локальных войн, жители блокадного Ленинграда, бывшие малолетние узники фашистских лагерей, инвалиды, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию), численность которых составляет 50,8 тыс. человек, дополнительно к федеральным льготам за счет средств областного бюджета установлены право бесплатного проезда в общественном транспорте и другие льготы.
Региональным льготникам - это ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, численность которых составляет 51,8 тыс. человек, - меры социальной поддержки предоставляются по выбору в денежном выражении (ЕДВ) или в натуральной форме.
В городе Кемерово предоставляется бесплатный и льготный проезд более 90,0 тыс. льготников из числа ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, детей из многодетных семей, инвалидов и детей-инвалидов.
Около 19 тыс. жителей города являются получателями кузбасской пенсии. С 01.01.2014 минимальный размер кузбасской пенсии увеличен до 750 рублей.
Широкий спектр мер социальной поддержки предоставляется семьям с детьми. Более 18 тыс. детей получают ежемесячное пособие на ребенка в размере от 290 до 660 рублей и дополнительно ежемесячную денежную выплату на хлеб в размере 60 рублей в месяц, более 1 тыс. многодетных семей получают льготы по оплате коммунальных услуг. Детям из многодетных семей, помимо бесплатного проезда в общественном транспорте, предоставляется бесплатное питание в школах (с 2013 года - 50 рублей в день).
Кроме того, с 01.01.2011 установлена дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде предоставления областного материнского (семейного) капитала в размере 100 тыс. рублей, с 01.01.2013 его размер увеличен до 130 тыс. рублей.
С 01.01.2013 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в Кемеровской области принят Закон Кемеровской области от 09.07.2012 № 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей". Указанным нормативным правовым актом ежемесячная денежная выплата установлена нуждающимся в поддержке семьям со среднедушевым доходом семьи, не превышающим величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, при рождении после 31.12.2012 третьего ребенка или последующих детей и до достижения ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума для детей, установленного в Кемеровской области. В 2013 году размер указанной выплаты составлял 5587 рублей. Количество получателей выплаты в городе Кемерово составляет 328 семей.
В настоящее время проводится организационная работа по введению новой формы государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта. Данная форма государственной социальной помощи направлена на повышение стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, в которую они попали.
В целях повышения эффективности предоставления социальной поддержки продолжается работа по переводу натуральных льгот регионального уровня на денежные выплаты.
В настоящее время в Кемерово стабильно функционируют 12 муниципальных учреждений социального обслуживания населения: 7 центров социального обслуживания населения (из них 1 учреждение - автономное), 1 центр социальной адаптации населения и 4 детских учреждения (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями и центр социальной помощи семье и детям).
Ежегодно более 8 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов обслуживаются на дому и в отделениях дневного пребывания. В течение года им предоставляется более 3 млн. единиц социальных услуг.
В центре социальной адаптации населения города Кемерово ежегодно получают социальные услуги более 2,5 тыс. лиц без определенного места жительства, в том числе освободившиеся из мест лишения свободы и попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Адресную помощь и реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей ежегодно получают более 15 тыс. семей, в которых воспитываются около 30 тыс. детей.
С целью улучшения качества социального обслуживания семей с детьми с 2011 по 2013 годы в учреждениях по работе с семьей и детьми внедрены новые технологии, открыты кабинеты с использованием современного оборудования, модернизирована материально-техническая база.
На базе реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Фламинго" открыты социальная гостиная, кабинет "Новых технологий" и новый реабилитационный зал, предназначенный для занятий по восстановительному лечению детей с патологией опорно-двигательного аппарата, что позволило увеличить количество медико-социальных услуг детям-инвалидам на 3%. Начал работу кабинет "Лекотека", что позволило проводить индивидуальные игровые сеансы с детьми-инвалидами, реализовать коррекционные развивающие программы с использованием игровых методов по формированию у детей новых умений и навыков. В рамках Губернаторской акции для обслуживания детей-инвалидов РЦ "Фламинго" выделен микроавтобус со специальным подъемным устройством. Микроавтобус имеет семь посадочных мест, две площадки с приспособлениями для закрепления инвалидных колясок и оснащен специальными автоматическими подъемниками. Выполнен ремонт стационарного отделения и отделения дневного пребывания.
В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних "Маленький принц" созданы областной Центр поддержки детского творчества и служба по повышению профессионального уровня специалистов "Соцлайн", открыты кабинеты психологии по программе Монтессори с учебно-методическим комплексом, релаксации с использованием сенсорного оборудования, в кабинете физиолечения установлено новое оборудование: ингалятор, тубусный кварц, МАГ - прибор для магнитотерапии. Выполнен капитальный ремонт пищеблока и прачечной.
Основной задачей в плановом периоде является оптимизация работы учреждений социального обслуживания населения города Кемерово, повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг населению.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2014 году необходимо будет обеспечить формирование независимой системы оценки качества предоставления социальных услуг, включая определение критериев оценки эффективности работы учреждений социального обслуживания населения города Кемерово и введение публичных рейтингов их деятельности.
Оценка результативности деятельности муниципальных учреждений будет осуществляться исходя из отчетов о выполнении муниципальных заданий по результатам проверок.
Несмотря на существенную социальную поддержку отдельных категорий граждан, численность граждан, нуждающихся в социальной поддержке, прежде всего семей с детьми, пенсионеров и инвалидов, не снижается.
В городе Кемерово, как и в целом по Кемеровской области и по России, является актуальной проблема "старения населения". Согласно демографическим прогнозам к 2025 году каждый пятый россиянин будет в возрасте старше 65 лет. В настоящее время в городе Кемерово проживают около 150 тыс. получателей пенсий, из них 80% - граждане пожилого возраста и инвалиды. Более 8 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждаются в социальном обслуживании на дому. В силу возрастных особенностей и состояния здоровья представители старшего поколения постоянно нуждаются в социальной поддержке, адресной помощи, социальной адаптации.
Высокая концентрация промышленных предприятий, неблагополучная экологическая обстановка способствуют росту уровня заболеваемости, производственного травматизма, как следствие, ежегодно увеличивается численность инвалидов. В настоящее время в городе Кемерово проживает около 45,0 тыс. человек, имеющих инвалидность (8% от общей численности населения города Кемерово), из них почти 1,7 тыс. - это дети-инвалиды.
В современных условиях в период упрочения рыночных отношений в обществе формируется особая категория граждан, которые в силу чрезвычайных обстоятельств находятся в экстремальной ситуации, положение которых характеризуется не просто бедностью, а отсутствием жилья, работы и деградацией личности. Такая ситуация требует дальнейшего формирования и развития базы социального обслуживания данной категории граждан.
Еще одной проблемой развития социального обслуживания является низкая заработная плата в отрасли и, как следствие, недостаток кадров.
В последние годы принят ряд мер по повышению заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения.
С 01.06.2011 внедрена новая отраслевая система оплаты труда, в каждом учреждении разработаны критерии результативности работы учреждений и их структурных подразделений для установления стимулирующих выплат.
С 01.10.2012 фонды оплаты труда всех работников учреждений социального обслуживания населения увеличены на 6 процентов.
Дополнительные ассигнования были направлены на увеличение размеров ставок заработной платы и должностных окладов, то есть на базовую (гарантированную) часть.
С 01.04.2013 по решению Губернатора Кемеровской области А.Г.Тулеева увеличены фонды оплаты труда социальных работников на 15% и младшего медицинского персонала на 30%.
Основные мероприятия по совершенствованию оплаты труда в планируемом периоде будут направлены на отработку системы стимулирования по результатам и качеству социального обслуживания.
В целях создания условий для повышения профессионального уровня работников учреждений социального обслуживания населения и статуса социальной службы проводится обучение на курсах повышения квалификации педагогов и медицинских работников.
Работникам муниципальных учреждений социального обслуживания населения, молодым специалистам, окончившим профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования по специальности "Социальная работа", предоставляются меры социальной поддержки в виде выплат единовременных и ежемесячных пособий.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2013 № 249-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Кемеровской области на 2013 - 2018 годы" утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания населения города Кемерово на 2013 - 2018 годы" (приказ УСЗН от 30.04.2013 № 38). Ключевой задачей реализации "дорожной карты" является повышение качества предоставления социальных услуг и повышение к 2018 году средней заработной платы работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
При реализации муниципальной программы также предусмотрены мероприятия по повышению уровня средней заработной платы работников социальной сферы.

2. Описание цели и задач муниципальной программы

Основной целью реализации муниципальной программы является повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Кемерово. Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения обусловлено необходимостью предоставления более качественной социальной поддержки отдельным категориям нуждающихся граждан с целью сохранения социальной справедливости и стабильности в обществе.
В рамках достижения указанной цели определено выполнение следующих основных задач:
1. Реализация действующих мер адресной социальной поддержки населения в городе Кемерово (повышение адресности и целевой направленности предоставления мер социальной поддержки, рост доходов и социальной защищенности отдельных категорий граждан).
2. Обеспечение своевременного и полного оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам и повышение качества социальных услуг (удовлетворение потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в социальном обслуживании и соблюдение стандартов качества, расширение перечня социальных услуг).
3. Совершенствование работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (внедрение новых эффективных технологий оказания помощи детям и семьям, межведомственное взаимодействие социальных служб города в укреплении духовных ценностей семьи и семейных традиций, реализация социально значимых программ, направленных на улучшение социальной ситуации в городе).
4. Улучшение материального положения отдельных категорий граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (усиление адресной поддержки нуждающихся граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, применение различных форм поддержки, стимулирующих граждан к выходу из трудной жизненной ситуации).
5. Создание условий для развития активной жизненной позиции пожилых людей и инвалидов (забота о старшем поколении, повышение заинтересованности и привлечение пожилых людей и инвалидов к активной жизни).
6. Обеспечение эффективного управления системой социальной поддержки и социального обслуживания (своевременное и качественное выполнение установленных функций, реализация системного подхода в развитии социальной защиты населения).

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким
описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной
программы

Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и развитие социального обслуживания населения, с целью повышения их эффективности и результативности.
Муниципальная программа включает 4 подпрограммы, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:
подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан";
подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения";
подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения":
подпрограмма "Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания".
Для каждой подпрограммы сформулированы задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченной цели и решить соответствующие задачи.

Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" включает мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и направлена на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки.
В рамках подпрограммы предусмотрена социальная поддержка в виде предоставления денежных выплат (единовременных и (или) ежемесячных пособий, компенсаций) и оказания поддержки в натуральном выражении (например, бесплатный (льготный) проезд) ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам, пенсионерам, отдельным категориям многодетных и приемных матерей, малообеспеченным гражданам, семьям, имеющим детей и другим категориям граждан.
Адресная реализация и целевая направленность намеченных мероприятий позволит повысить уровень доходов и социальной защищенности отдельных категорий граждан.

Подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения" включает мероприятия по обеспечению деятельности учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.
В рамках подпрограммы обеспечивается реализация основных направлений развития учреждений социального обслуживания, повышение качества и доступности социальных услуг, укрепление материально-технической базы учреждений, улучшение условий и охрана труда (специальная оценка условий труда и обучение руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания по охране труда), социальная поддержка работников учреждений социального обслуживания.
В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии планируется поэтапное повышение средней заработной платы социальных работников.

Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения" разработана в целях повышения качества жизни, усиления социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в особом участии государства и общества.
Мероприятия подпрограммы предусматривают:
- оказание адресной социальной помощи жителям города Кемерово, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- организацию и проведение социально значимых мероприятий (доставка овощных наборов одиноко проживающим с ограниченными возможностями пожилым и инвалидам; новогодние подарки для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также организация мероприятий для семей и детей за счет благотворительных перечислений средств организациями города и физическими лицами и в рамках привлеченных грантовых конкурсов);
- поддержку некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, принимающих участие в содействии к развитию активной жизненной позиции пожилых людей и инвалидов.

Подпрограмма "Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания" включает мероприятие, обеспечивающее выполнение уполномоченным органом местного самоуправления полномочий по реализации единой социальной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
В рамках указанных полномочий предусмотрена реализация основных направлений и приоритетов единой политики по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, организационное и методическое обеспечение развития системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, управление подведомственными учреждениями социального обслуживания населения города Кемерово.

4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
с указанием плановых значений целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм

Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2016 годы.
В связи с тем, что основная часть мероприятий муниципальной программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных обязательств Российской Федерации и Кемеровской области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации не предусмотрено.
За период реализации муниципальной программы предусмотрено достижение следующих основных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм.

Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
1. Количество получателей мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством
тыс. человек
149,0
149,0
149,0
2. Средний размер затрат бюджета на одного получателя федеральных и областных льгот
тыс. рублей в год
12,5
13,0
13,6
3. Уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме
процентов
85,0
87,0
90,0
4. Количество семей, получивших субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
тыс. единиц
7,3
7,2
7,1
5. Доля детей, получивших ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей
процентов
20,0
20,0
20,0
6. Доля малообеспеченных многодетных семей в общей численности многодетных семей
процентов
51,0
49,8
47,2
7. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения
процентов
93,0
95,0
98,0
8. Количество пожилых людей и инвалидов, обеспеченных социальным обслуживанием на дому
тыс. человек
5,2
5,2
5,2
9. Соотношение средней заработной платы социальных работников к уровню заработной платы, установленному "дорожной картой" для данной категории
процентов
100,0
100,0
100,0
10. Доля детей, получивших социальную реабилитацию, к общему количеству детей, находящихся в социально опасном положении
процентов
65,0
67,0
70,0
11. Количество детей-инвалидов, охваченных социальным обслуживанием
тыс. человек
0,6
0,6
0,6
12. Количество семей с детьми, охваченных социальным обслуживанием
тыс. единиц
15,0
15,0
15,0
13. Количество рабочих мест в учреждениях социального обслуживания населения, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда
единиц
51
-
-
14. Количество работников учреждений социального обслуживания, получивших единовременные выплаты в связи с окончанием профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования по специальности "Социальная работа"
человек
2
2
2
15. Доля граждан, получивших адресную социальную помощь, к общему числу нуждающихся граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
процентов
100,0
100,0
100,0
16. Доля пожилых граждан и инвалидов, привлеченных к активной жизни общества, к общей численности пожилых людей и инвалидов в городе Кемерово
процентов
17,4
17,5
17,6
17. Доля освоенных средств в общем объеме средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы
процентов
95,0
96,0
97,0

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
"Социальная поддержка населения города Кемерово
на 2014 - 2016 годы"
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 31.12.2014 № 3533)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения города Кемерово на 2014 - 2016 годы"
Всего
2 661 551,5
2 508 157,0
2 513 269,2
местный бюджет
30 752,0
36 122,0
36 202, 0
иные не запрещенные законодательством источники:
2 630 799,5
2 472 035,0
2 477 067,2
федеральный бюджет
498 770,6
510 683,0
523 677,2
областной бюджет
2 132 028,9
1 961 352,0
1 953 390,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1. Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан", в том числе
Всего
2 115 347,4
1 990 488,0
1 995 520,2
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
2 115 347,4
1 990 488,0
1 995 520,2
федеральный бюджет
498 770,6
510 683,0
523 677,2
областной бюджет
1 616 576,8
1 479 805,0
1 471 843,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.1. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда"
Всего
277 815,0
244 335,0
244 335,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
277 815,0
244 335,0
244 335,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
277 815,0
244 335,0
244 335,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда"
Всего
7 691,0
8 791,0
8 791,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
7 691,0
8 791,0
8 791,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
7 691,0
8 791,0
8 791,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.3. Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 114-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"
Всего
16 154,0
15 084,0
15 084,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
16 154,0
15 084,0
15 084,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
16 154,0
15 084,0
15 084,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.4. Меры социальной поддержки инвалидов в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 февраля 2005 года № 25-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов"
Всего
3 865,0
3 865,0
3 865,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
3 865,0
3 865,0
3 865,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
3 865,0
3 865,0
3 865,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.5. Меры социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области"
Всего
57 573,0
56 173,0
56 173,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
57 573,0
56 173,0
56 173,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
57 573,0
56 173,0
56 173,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.6. Дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Законом Кемеровской области от 25 апреля 2011 года № 51-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей"
Всего
28 407,8
19 977,0
19 977,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
28 407,8
19 977,0
19 977,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
28 407,8
19 977,0
19 977,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.7. Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей в соответствии с Законом Кемеровской области от 9 июля 2012 года № 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей"
Всего
26 856,0
45 415,0
48 823,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
26 856,0
45 415,0
48 823,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
26 856,0
45 415,0
48 823,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.8. Меры социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей в соответствии с Законом Кемеровской области от 8 апреля 2008 года № 14-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей"
Всего
3 960,0
3 182,0
3 182,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
3 960,0
3 182,0
3 182,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
3 960,0
3 182,0
3 182,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.9. Меры социальной поддержки отдельных категорий приемных родителей в соответствии с Законом Кемеровской области от 7 февраля 2013 года № 9-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий приемных родителей"
Всего
6,5
49,0
49,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
6,5
49,0
49,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
6,5
49,0
49,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.10. Назначение и выплата пенсий Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 января 1999 года № 8-ОЗ "О пенсиях Кемеровской области"
Всего
217 826,0
196 231,0
184 861,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
217 826,0
196 231,0
184 861,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
217 826,0
196 231,0
184 861,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.11. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 27 января 2005 года № 15-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"
Всего
166 737,0
123 554,0
123 554,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
166 737,0
123 554,0
123 554,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
166 737,0
123 554,0
123 554,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.12. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Всего
124 902,0
152 902,0
152 902,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
124 902,0
152 902,0
152 902,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
124 902,0
152 902,0
152 902,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.13. Ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Кемеровской области от 18 ноября 2004 года № 75-ОЗ "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка"
Всего
111 812,0
108 151,0
108 151,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
111 812,0
108 151,0
108 151,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
111 812,0
108 151,0
108 151,0
средства бюджетов
0
0
0
государственных внебюджетных фондов



средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.14. Социальная поддержка граждан, достигших возраста 70 лет, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10 июня 2005 года № 74-ОЗ "О социальной поддержке граждан, достигших возраста 70 лет"
Всего
487,0
604,0
604,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
487,0
604,0
604,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
487,0
604,0
604,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.15. Предоставление бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях, в соответствии с Законом Кемеровской области от 18 мая 2004 года № 29-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки по оплате проезда детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях"
Всего
3,0
12,0
12,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
3,0
12,0
12,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
3,0
12,0
12,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.16. Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Кемеровской области от 8 декабря 2005 года № 140-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам"
Всего
219,0
441,0
441,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
219,0
441,0
441,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
219,0
441,0
441,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.17. Денежная выплата отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 12 декабря 2006 года № 156-ОЗ "О денежной выплате отдельным категориям граждан"
Всего
2 550,0
2 261,0
2 261,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
2 550,0
2 261,0
2 261,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
2 550,0
2 261,0
2 261,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.18. Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации, в соответствии с Законом Кемеровской области от 17 января 2005 года № 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг"
Всего
562 000,0
492 083,0
492 083,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
562 000,0
492 083,0
492 083,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
562 000,0
492 083,0
492 083,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.19. Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с Законом Кемеровской области от 18 ноября 2004 года № 82-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Кемеровской области"
Всего
7 712,5
6 695,0
6 695,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
7 712,5
6 695,0
6 695,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
7 712,5
6 695,0
6 695,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.20. Выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Всего
75,7
123,7
123,7
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
75,7
123,7
123,7
федеральный бюджет
75,7
123,7
123,7
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.21. Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Всего
9 104,0
6 863,0
7 144,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
9 104,0
6 863,0
7 144,0
федеральный бюджет
9 104,0
6 863,0
7 144,0
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.22. Осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"
Всего
18 208,2
19 288,1
20 274,3
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
18 208,2
19 288,1
20 274,3
федеральный бюджет
18 208,2
19 288,1
20 274,3
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.23. Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
Всего
272 673,9
285 515,2
288 284,2
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
272 673,9
285 515,2
288 284,2
федеральный бюджет
272 673,9
285 515,2
288 284,2
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
1.24. Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
Всего
198 708,8
198 893,0
207 851,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
198 708,8
198 893,0
207 851,0
федеральный бюджет
198 708,8
198 893,0
207 851,0
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
2. Подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения"
Всего
427 171,1
392 616,0
392 616,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
427 171,1
392 616,0
392 616,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
427 171,1
392 616,0
392 616,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
2.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
Всего
292 503,0
270 158,0
270 158,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
292 503,0
270 158,0
270 158,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
292 503,0
270 158,0
270 158,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
2.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям
Всего
134 410,0
122 108,0
122 108,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
134 410,0
122 108,0
122 108,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
134 410,0
122 108,0
122 108,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
2.3. Меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания в виде пособий и компенсации в соответствии с Законом Кемеровской области от 30 октября 2007 года № 132-ОЗ "О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания"
Всего
258,1
350,0
350,0,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
258,1
350,0
350,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
258,1
350,0
350,0,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
3. Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения"
Всего
30 752,0
36 122,0
36 202,0
местный бюджет
30 752,0
36 122,0
36 202,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
3.1. Оказание адресной социальной помощи жителям города Кемерово, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Всего
20 104,3
27 000,0
27 000,0
местный бюджет
20 104,3
27 000,0
27 000,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
3.2. Поддержка некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, принимающих участие в содействии к развитию активной жизненной позиции пожилых людей и инвалидов
Всего
7 502,0
7 402,0
7402,0
местный бюджет
7 502,0
7 402,0
7402,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
3.3. Организация и проведение социально значимых мероприятий
Всего
3 145,7
1 720,0
1 800,0
местный бюджет
3 145,7
1 720,0
1 800,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0
0
0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
0
0
0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
4. Подпрограмма "Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания"
Всего
88 281,0
88 931,0
88 931,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
88 281,0
88 931,0
88 931,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
88 281,0
88 931,0
88 931,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0
4.1. Социальная поддержка и социальное обслуживание населения в части содержания органов местного самоуправления
Всего
88 281,0
88 931,0
88 931,0
местный бюджет
0
0
0
иные не запрещенные законодательством источники:
88 281,0
88 931,0
88 931,0
федеральный бюджет
0
0
0
областной бюджет
88 281,0
88 931,0
88 931,0
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов
0
0
0
средства юридических и физических лиц
0
0
0

6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей
(индикаторов) муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа "Социальная поддержка населения города Кемерово на 2014 - 2016 годы"





1. Подпрограмма "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"





1.1. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда".
1.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 105-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда".
1.3. Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Кемеровской области от 20 декабря 2004 года № 114-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий".
1.4. Меры социальной поддержки инвалидов в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 февраля 2005 года № 25-ОЗ "О социальной поддержке инвалидов".
1.5. Меры социальной поддержки многодетных семей в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 ноября 2005 года № 123-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области".
1.6. Дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Законом Кемеровской области от 25 апреля 2011 года № 51-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей".
Количество получателей мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством
тыс. человек
149,0
149,0
149,0
Средний размер затрат бюджета на одного получателя федеральных и областных льгот
тыс. рублей
12,5
13,0
13,6
(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 08.09.2014 № 2299)
1.7. Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей в соответствии с Законом Кемеровской области от 9 июля 2012 года № 73-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей".
1.8. Меры социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей в соответствии с Законом Кемеровской области от 8 апреля 2008 года № 14-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей".
1.9. Меры социальной поддержки отдельных категорий приемных родителей в соответствии с Законом Кемеровской области от 7 февраля 2013 года № 9-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий приемных родителей".
1.10. Назначение и выплата пенсий Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области от 14 января 1999 года № 8-ОЗ "О пенсиях Кемеровской области".
1.11. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 27 января 2005 года № 15-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
1.12. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.13. Ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Кемеровской области от 18 ноября 2004 года № 75-ОЗ "О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка".
1.14. Социальная поддержка граждан, достигших возраста 70 лет, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10 июня 2005 года № 74-ОЗ "О социальной поддержке граждан, достигших возраста 70 лет".
1.15. Предоставление бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях, в соответствии с Законом Кемеровской области от 18 мая 2004 года № 29-ОЗ "О предоставлении меры социальной поддержки по оплате проезда детям работников, погибших (умерших) в результате несчастных случаев на производстве на угледобывающих и горнорудных предприятиях".
1.16. Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с Законом Кемеровской области от 8 декабря 2005 года № 140-ОЗ "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам".
1.17. Денежная выплата отдельным категориям граждан в соответствии с Законом Кемеровской области от 12 декабря 2006 года № 156-ОЗ "О денежной выплате отдельным категориям граждан".
1.18. Меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению субъекта Российской Федерации, в соответствии с Законом Кемеровской области от 17 января 2005 года № 2-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг".
1.19. Выплата социального пособия на погребение и возмещение расходов по гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии с Законом Кемеровской области от 18 ноября 2004 года № 82-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Кемеровской области".
1.20. Выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
1.21. Выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
1.22. Осуществление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
1.23. Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
1.24. Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
Уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме
процентов
85,0
87,0
90,0
Количество семей, получивших субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
тыс. единиц
7,3
7,2
7,1
Доля детей, получивших ежемесячное пособие на ребенка, в общей численности детей
процентов
20,0
20,0
20,0
Доля малообеспеченных многодетных семей в общей численности многодетных семей
процентов
51,0
49,8
47,2





(в ред. постановления администрации г. Кемерово от 08.09.2014 № 2299)
2. Подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения"





2.1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения.
процентов
93
95
98
2. Количество пожилых людей и инвалидов, обеспеченных социальным обслуживанием на дому
тыс. человек
5,2
5,2
5,2
3. Соотношение средней заработной платы социальных работников к уровню заработной платы, установленному "дорожной картой" для данной категории
процентов
100,0
100,0
100,0
2.2. Обеспечение деятельности (оказание услуг) специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.
1. Доля детей, получивших социальную реабилитацию, к общему количеству детей, находящихся в социально опасном положении
процентов
65,0
67,0
70,0
2. Количество детей-инвалидов, охваченных социальным обслуживанием
тыс. человек
0,6
0,6
0,6
3. Количество семей с детьми, охваченных социальным обслуживанием
тыс. единиц
15,0
15,0
15,0
4. Количество рабочих мест в учреждениях социального обслуживания населения, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда
единиц
51
-
-
2.3. Меры социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания в виде пособий и компенсации в соответствии с Законом Кемеровской области от 30 октября 2007 года № 132-ОЗ "О мерах социальной поддержки работников муниципальных учреждений социального обслуживания".
Количество работников учреждений социального обслуживания, получивших единовременные выплаты в связи с окончанием профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования по специальности "Социальная работа"
человек
2
2
2
3. Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных на повышение качества жизни населения"





3.1. Оказание адресной социальной помощи жителям города Кемерово, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Доля граждан, получивших адресную социальную помощь, к общему числу нуждающихся граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
процентов
100,0
100,0
100,0
3.2. Поддержка некоммерческих организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, принимающих участие в содействии к развитию активной жизненной позиции пожилых людей и инвалидов.
Доля пожилых граждан и инвалидов, привлеченных к активной жизни общества, к общей численности пожилых людей и инвалидов в городе Кемерово
процентов
17,4
17,5
17,6
3.3. Организация и проведение социально значимых мероприятий.





4. Подпрограмма "Повышение эффективности управления системой социальной поддержки и социального обслуживания"





4.1. Социальная поддержка и социальное обслуживание населения в части содержания органов местного самоуправления.
Доля освоенных средств в общем объеме средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы
процентов
95,0
96,0
97,0

7. Оценка эффективности муниципальной программы
(в ред. постановления администрации г. Кемерово
от 07.11.2014 № 2851)

Оценка эффективности муниципальной программы проводиться на основе оценок:
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых значений;
- степени соответствия запланированного уровня затрат и эффективности использования средств местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы;
- степени реализации подпрограмм и мероприятий муниципальной программы (динамика достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы (Сд) определяется по формуле:

Сд = 3ф / 3п x 100%,

где: 3ф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
3п - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или по формуле:

Сд = Зп / Зф х 100%,

где: Зф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы;
Зп - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Для показателей (индикаторов), у которых не предусмотрено тенденций развития роста или снижения значений, применяется формула показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений.
Уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) определяется по формуле:

Уф = Фф / Фп x 100%,

где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
По каждому показателю (индикатору) реализации муниципальной программы устанавливаются интервалы значений показателя, при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности (от 95% и выше);
удовлетворительным уровнем эффективности (от 75% до 95%);
неудовлетворительным уровнем эффективности (ниже 75%).
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 95,0% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности в следующих случаях:
значения 80,0% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности;
не менее 80,0% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
Если реализация муниципальной программы не отвечает указанным критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в экономическое и социальное развитие города Кемерово выразится в:
выполнении обязательств государства и области по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
снижении бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
расширении масштабов предоставления в денежной форме мер социальной поддержки отдельным категориям граждан с соответствующим сокращением мер социальной поддержки, предоставляемой в натуральной форме;
повышении качества социального обслуживания пожилых людей и инвалидов;
совершенствовании работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
обеспечении поддержки и содействии социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
сохранении социальной стабильности.

Заместитель начальника
управления делами - начальник
организационного отдела
А.И.НАЗАРОВА


------------------------------------------------------------------