По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Анжеро-Судженского городского округа от 30.12.2014 N 1825 "О новой редакции положения "О порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Анжеро-Судженского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 1825

О НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

В целях совершенствования работы в администрации Анжеро-Судженского городского округа" по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", со ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 26 и 54 Устава муниципального образования "Анжеро-Судженский городской округ":
1. Утвердить положение "О порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Анжеро-Судженского городского округа" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа от 09.10.2013 № 1437 "О порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Анжеро-Судженского городского округа".
3. Отделу информационных технологий администрации Анжеро-Судженского городского округа (Томышев Д.А.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Анжеро-Судженского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя аппарата Клинцову Г.Х.

Глава городского округа
В.Н.ЧЕРНОВ





Утверждено
постановлением администрации
Анжеро-Судженского городского округа
от 30 декабря 2014 г. № 1825

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Рассмотрение обращений граждан и проведение личного приема граждан в администрации Анжеро-Судженского городского округа осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом "Анжеро-Судженского городского округа, настоящим положением.
1.2. В администрации городского округа в пределах компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в письменном виде, в электронной форме, устные обращения во время личного приема граждан, а также по "прямой телефонной линии" и д.р.(далее - обращения).
1.3. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, поступивших в адрес главы городского округа и его заместителей, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан.
1.4. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан, поступивших непосредственно в отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа с правами юридического лица и в адрес их руководителей, осуществляется руководителем или ответственными работниками соответствующего органа.
1.5. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений возлагается на заместителей главы городского округа (исполнителей), руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа с правами юридического лица.

2. Регистрация письменных обращений

2.1. Обращение, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в администрацию городского округа.
2.2. Письменное обращение поступает по почте, а также может быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем.
2.3. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Анжеро-Судженского городского округа, то в течение семи дней со дня регистрации, обращение направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение (далее - заявитель), о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части п. 4 ст. 11 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Переадресацию обращения и уведомление заявителя в указанные сроки осуществляет отдел по работе с обращениями граждан, если в отделе было зарегистрировано указанное обращение. Письмо, по переадресации обращения, может подписываться заместителем главы округа.
Переадресацию обращения, поступившего в отраслевые (функциональные) органы с правами юридического лица, осуществляет соответствующий орган.
В случае переадресации, письменный ответ заявителю готовит та организация или должное лицо, кому обращение было перенаправлено. В случае необходимости, должностное лицо имеет право запрашивать, в том числе в электронной форме, документы, материалы о результатах рассмотрения обращения.
2.4. Если обращение было направлено не по принадлежности, оно должно быть незамедлительно возвращено в исполнительный орган власти или организацию, направившим обращение, при этом указываются органы или должностные лица, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов.
2.5. Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностным лицам, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае если невозможно направление жалобы на рассмотрение должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.
2.6. Обращение, поступившее в адрес главы округа и его заместителей, поступает в отдел по работе с обращениями граждан и регистрируются в электронной программе "1С обращения", на обращении ставится штамп о дате регистрации.
В случае, если при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина поступает просьба сделать отметку на копии обращения ставится штамп с датой поступления обращения в орган местного самоуправления.
2.7. На каждое обращение в электронной программе заполняется карточка, которая содержит следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество, почтовый адрес;
- социальный статус;
- дата регистрации;
- регистрационный номер;
- тип обращения;
- откуда поступило обращение;
- код вопроса;
- краткое содержание вопроса;
- адресат;
- способ и результат рассмотрения;
- контрольный срок обращения.
Вся информация по рассмотрению обращения указывается в электронной карточке. Карточки обращений хранятся в отделе по работе с обращениями граждан.
2.8. При регистрации обращение проверяется на повторность, при необходимости, предыдущая информация прикладывается к вновь поступившему обращению.
2.9. Когда решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких органов или служб, им направляются копии обращения в течение семи дней со дня регистрации.
2.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Сообщение заявителю готовит уполномоченное лицо того органа, куда поступило обращение.

3. Организация рассмотрения обращений граждан

3.1. Обращение, поступившее в адрес главы городского округа, после регистрации направляется на рассмотрение главе городского округа, обращение, поступившее в адрес заместителей главы округа, направляется в их адрес.
3.2. Если поручение по рассмотрению обращения дано нескольким должностным лицам и ответственное должностное лицо не выделено, то работу по рассмотрению обращения координирует должностное лицо, указанное в поручении (резолюции) первым.
3.3. Должностное лицо или исполнитель, получивший поручение (резолюцию) по рассмотрению обращения, исполняет его, либо осуществляет подготовку информации или ответа, который должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам.
В случае, если необходимо сообщить должностному лицу дополнительную информацию по рассмотрению обращения, в его адрес направляется информация, при необходимости с приложением документов.
3.4. Ответственность за своевременное рассмотрение обращения и подготовку ответа несет должностное лицо или исполнитель, получивший поручение (резолюцию) по рассмотрению и исполнению обращения.
3.5. При поступлении от одного лица нескольких обращений, дублирующих первичное, они регистрируются, рассматриваются и приобщаются к ранее поступившему. На такие обращения готовятся краткие ответы со ссылкой на ответ по предыдущему обращению.
3.6. Ответ на обращение подписывается главой Анжеро-Судженского городского округа, должностным лицом (заместителем главы округа) и должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам.
3.7. Ответы на обращения, содержащие два и более вопроса готовит отдел по работе с обращениями граждан, на основании предоставленной исполнителями информации.
Ответы на обращения, поступившие в отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа, подписываются руководителями этих органов или уполномоченным на то лицом.
3.8. После регистрации письменного ответа в электронной программе "1С-Архив" в программе "1С-обращения" делается отметка об исполнении обращения и списании в "дело" как исполненное.
3.9. Ответ на обращение гражданину направляется по почтовому адресу.
В письменном ответе указывается дата подготовки ответа, номер регистрации, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество заявителя и фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
3.10. Обращения, переданные главе городского округа и его заместителям во время встреч с населением, коллективами, общественностью передаются в отдел по работе с обращениями граждан и рассматриваются в порядке, установленным настоящим положением.
3.11. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, рассматривается в порядке, установленном федеральным законом и настоящим положением. Ответ на такое обращение направляется по электронному либо почтовому адресу, указанному в обращении.
3.12. Проекты ответов, поступающие по эл. почте из управления образования, управления здравоохранения, комитета по физ. культуре и спорта передаются отделом по работе с обращениями граждан в почту главе округа либо заместителю главы округа по социальным вопросам на подпись или принятия решения.
Рассылку поручений, поступающих от заместителя главы округа по ЖКХ, по управляющим компаниям, предприятиям, относящимся к сфере ЖКХ, выполняют специалисты управления ЖКХ.
3.13. При рассмотрении обращения администрация городского округа или должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителя;
запрашивает, в том числе и в электронном виде, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия;
принимает необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с федеральным законом.
3.14. Информация по обращению или ответ может быть возвращен исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа или информации следует, что вопрос не проработан или ответ не соответствует предъявляемым требованиям.
3.15. Рассмотрение обращения может быть прекращено только на основании письменного заявления гражданина, направившего обращение.

4. Порядок работы с отдельными видами обращений

4.1. Письма, запросы, поступившие из Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ и других государственных и федеральных органов, к которым приложены обращения заявителей, ставятся на контроль. Ответ, направляемый заявителю, подписываются главой округа либо его заместителями (по направлениям) и должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам.
4.2. Обращение, поступившее по "прямым телефонным линиям", в адрес должностного лица администрации округа, рассматривается в порядке и сроки, предусмотренные настоящим положением (как обращение, поступившее на личном приеме).
4.3. На обращение, поступившее по "прямым телефонным линиям" заполняется карточка в программе "1С-обращения" в приемных заместителей главы округа и передается в отдел по работе с обращениями граждан. Если в ходе проведения "прямой телефонной линии" даются поручения для исполнения обращения в данном случае карточка отделом по работе с обращениями граждан направляется исполнителю для рассмотрения и подготовки ответа заявителю. Исполненные обращения хранятся в отделе по работе с обращениями граждан.
Если в ходе проведения "прямых телефонных линий" заявителю дано устное разъяснение, в карточке обращения делается запись, о чем именно разъяснено заявителю.
Обращение, поступившее по "прямым телефонным линиям" и д.р. непосредственно руководителю отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа регистрируются в отраслевых органах в карточках и журналах.
4.4. В случае, если в обращении не указана фамилия или почтовый адрес, ответ на обращение не дается, но если в обращении содержится конкретная информация о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном действии обращение незамедлительно направляется в компетентные органы.
4.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования решения суда.
4.6. Обращение, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.7. Письменное обращение не подлежит рассмотрению в случаях, когда его текст не поддается прочтению.
4.8. Обращение не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину.
4.9. В случаях, поступления обращения, в котором сообщается об угрозе жизни и здоровья гражданина, о поступившем обращении незамедлительно сообщается руководителю и принимаются соответствующие меры. Такие обращения регистрируются в день его поступления.
4.10. Обращения, поступившие из редакции газет, радио и других средств массовой информации, рассматривается в соответствии с федеральным законом и настоящим положением.
4.11. Письмо, содержащее просьбу о приеме по личным вопросам, рассматривается как письменное обращение. Автору обращения направляется сообщение о порядке записи на личный прием, а обращение списывается "в дело" как исполненное.
4.12. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводились новые доводы или обстоятельства, глава округа, либо должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5. Работа с обращениями, поставленными на контроль

5.1. На контроль ставятся обращения с целью восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан, устранения недостатков в работе органа местного самоуправления, получения информации по вопросам, с которым заявители обращаются неоднократно.
5.2. На контроль ставятся обращения, письма, запросы, поступившие из Администрации Президента РФ, Государственной Думы, Аппарата Правительства РФ, Администрации Кемеровской области и других государственных и федеральных органов, а также обращения, поступившие на личном приеме главы городского округа, заместителей главы (кроме тех, по которым сразу даны устные разъяснения).
5.3. При подписании письменного ответа глава городского округа или заместители главы округа, ответственные за рассмотрение обращения, принимают решение о снятии обращения с контроля, о чем делается отметка в карточке обращения на бумажном носителе. Решение о снятии обращения с контроля может принимать также заместитель главы округа-руководитель аппарата, курирующий работу с обращениями граждан.
5.4. Обращение, в ответе которого сообщается о мероприятиях, запланированных в дальнейшем для решения вопроса, срок решения вопроса, ставится на дополнительный контроль, об этом делается отметка в эл. карточке в программе "1С-обращения" и указывается срок окончания рассмотрения обращения. После окончательного решения вопросов, поставленных в обращении, на основе предоставленной исполнителем информации, принимается решение должностным лицом, ответственным за исполнение обращения, о снятии обращения с доп. контроля.

6. Сроки рассмотрения обращений

6.1. Обращение, поступившее в администрацию Анжеро-Судженского городского округа, в соответствии с компетенцией, рассматривается не позднее 30 дней со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан.
Срок рассмотрения обращения исчисляется с даты регистрации в отделе по работе с обращениями граждан.
Срок рассмотрения обращения, поступившего в отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа с правами юридического лица, исчисляется с даты регистрации в данном органе.
6.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в другие органы, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.
Для продления срока рассмотрения обращения направляется главе городского округа или заместителям служебная записка с указанием объективных причин по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен и предложение об окончательном сроке рассмотрения, по истечении которого заявителю будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно. По окончанию срока рассмотрения заявителю направляется письменный ответ.
6.3. Глава городского округа, а также заместители главы вправе установить сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
6.4. По карточкам обращений и запросам, направленным в установленном порядке в другие органы или должностным лицам, рассматривающим обращения граждан, обязаны в течение 15 дней представить необходимые документы и материалы, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок их представления.
6.5. По карточкам, направленным в установленном порядке, должностному лицу или исполнителю, рассматривающим обращение, обязаны в течение 15 дней предоставить необходимые, материалы, информацию по обращению.

7. Организация работы по личному приему граждан

7.1. Личный прием граждан (в том числе с выездом на место), в соответствии с графиком приема граждан, проводится главой городского округа, заместителями главы округа, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, а также уполномоченными на то лицами.
7.2. График личного приема граждан утверждается главой округа.
Информация о графике приемов доводится до сведения граждан через СМИ, официальный сайт городского округа и информационные стенды.
7.3. По решению главы городского округа, заместителей главы и руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, а также уполномоченных лиц в личном приеме могут участвовать начальники отделов, специалисты служб.
7.4. В случае отсутствия в день приема главы округа, по его поручению, прием заявителей может осуществлять его заместители.
В случае отсутствия заместителя главы округа, в день приема, личный прием граждан может провести уполномоченное им на это лицо.
7.5. Предварительная запись на прием к главе городского округа ведется в отделе по работе с обращениями граждан по желанию заявителя, при предъявлении документов, удостоверяющих личность. Если вопрос, с которым обращается гражданин, не входит в компетенцию администрации округа или должностного лица, ему даются разъяснения о том, куда следует обратиться для его решения.
При записи на личный прием у заявителя уточняется причины его обращения и существо вопроса.
В исключительных случаях, запись к главе округа может быть произведена по телефону, с условием предоставления документа, удостоверяющей личность гражданином перед личным приемом.
7.6. Организационно-техническое обеспечение личного приема главы округа осуществляет отдел по работе с обращениями граждан. За организацию личного приема граждан заместителем главы округа отвечает секретарь соответствующей приемной.
7.7. Личный прием главы округа проводится согласно предварительной записи. В случае необходимости, принимаются граждане, пришедшие в этот день на личный прием.
Личный прием заместителей главы осуществляется в порядке очередности по мере прибытия заявителей.
7.8. Устные обращения регистрируются в день проведения приема. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема в программе "1-С обращения". Карточка на личный прием главы округа оформляются отделом по работе с обращениями граждан. Карточка на устный прием заместителей главы округа оформляются секретарем приемной заместителя главы округа в программе.
7.9. В ходе личного приема в карточку заносится результат рассмотрения обращения либо поручение (резолюцию) исполнителю.
7.10. Если в устном обращении содержатся факты и обстоятельства, не требующие дополнительных проверок ответ, с согласия гражданина, дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке обращения. В остальных случаях, дается письменный ответ заявителю с приложением к карточке личного приема.
7.11. Если факты и обстоятельства, изложенные заявителем в ходе личного приема требуют дополнительной проверки или на решение вопроса требуется дополнительное время, в карточке обращения выдается поручение исполнителю для дальнейшего рассмотрения вопроса. После проведения дополнительных мероприятий, касающихся рассмотрения обращения, заявителю дается письменный ответ. Ответ может подписываться главой округа, заместителями главы, должностным лицом, в адрес которого поступило обращение. В письменном ответе указывается дата подготовки ответа, номер регистрации, почтовый адрес, фамилия, имя, отечество и номер телефона исполнителя.
7.12. Если в обращении содержаться вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.13. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с федеральным законом и настоящим положением.
7.14. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, так как ему ранее были даны ответы и разъяснения по существу поставленных вопросов.
В случае грубого, агрессивного поведения заявителя прием может быть прекращен, при необходимости может быть вызван сотрудник охраны.

8. Аналитическая и информационно-справочная работа

8.1. С целью совершенствования работы с обращениями граждан, устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения в администрации городского округа проводится анализ и обобщение поступивших от населения предложений, заявлений, жалоб.
8.2. Отделом по работе с обращениями граждан готовятся статистические отчеты (ежемесячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты с аналитической запиской для АКО).
8.3. Информационно-аналитический материал о количестве и характере вопросов, содержащихся в обращениях, а также справки об исполнительской дисциплине по итогам работы с обращениями граждан за неделю, месяц, квартал, полугодие и годовой, а также по мере необходимости, готовится регулярно для главы городского округа и его заместителей отделом по работе с обращениями граждан.
8.4. Обобщенная информация о результатах работы с обращениями граждан публикуются в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации городского округа.

9. Контроль за исполнением порядка

9.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Порядком, возлагается на заместителя главы городского округа-руководителя аппарата администрации.
9.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Порядка включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, принятие решений.

10. Ответственность за нарушение настоящего порядка

10.1. Начальник отдела обращений администрации Анжеро-Судженского городского округа несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.
10.2. Должностные лица администрации Анжеро-Судженского городского округа несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.
10.3. Исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
10.4. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.


------------------------------------------------------------------