По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Беловского муниципального района от 11.02.2014 N 10 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Беловском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2014 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В БЕЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 № 48-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области", с целью определения организационных основ гражданской обороны, содержания основных мероприятий гражданской обороны, состава сил и средств гражданской обороны, порядка организации и ведения гражданской обороны в Беловском муниципальном районе:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Беловском муниципальном районе согласно приложению к постановлению.
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Беловского района от 17.06.2009 № 749 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Беловского района".
3. Начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения администрации Беловского муниципального района (Букин Е.К.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Беловского муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава района
А.И.ЩУКИН





Приложение
к постановлению администрации
Беловского муниципального района
от 11 февраля 2014 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В БЕЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Беловском муниципальном районе.
1.2. Гражданская оборона в Беловском муниципальном районе организуется и ведется на всей территории Беловского муниципального района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Беловского муниципального района, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Кемеровской области, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Беловского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Органы местного самоуправления Беловского муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений Беловского муниципального района и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов местного самоуправления Беловского муниципального района, органов местного самоуправления сельских поселений Беловского муниципального района и организаций, расположенных на территории Беловского муниципального района, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

II. Полномочия органов местного самоуправления
Беловского муниципального района в области гражданской
обороны на территории Беловского муниципального района

2.1. Глава Беловского муниципального района в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории Беловского муниципального района;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Беловского муниципального района;
- утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- утверждает состав полномочий структурных подразделений органа местного самоуправления Беловского муниципального района по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Беловского муниципального района;
- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Беловского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Беловского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Совет народных депутатов Беловского муниципального района в пределах своей компетенции:
- осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Беловского муниципального района;
- утверждает в составе бюджета Беловского муниципального района на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
- утверждает муниципальные целевые программы Беловского муниципального района в области организации и ведения гражданской обороны;
- проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны Беловского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны Беловского муниципального района, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом Беловского муниципального района и нормативными правовыми актами Беловского муниципального района.
2.3. Органы местного самоуправления Беловского муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений Беловского муниципального района в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- разрабатывают муниципальные целевые программы в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют план гражданской обороны и защиты населения в пределах установленной компетенции;
- утверждают состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Беловского муниципального района для организаций различных форм собственности;
- привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Беловского муниципального района;
- утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- заключают соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Беловского муниципального района;
- осуществляют иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами Беловского муниципального района.
2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории Беловского муниципального района:
- организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
- участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Беловского муниципального района в пределах установленных полномочий;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Мероприятия по гражданской обороне

Органы местного самоуправления Беловского муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений Беловского муниципального района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным и областным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения Беловского муниципального района по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения Беловского муниципального района в области гражданской обороны;
- создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
- создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
- подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- тушение пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
- тушение пожаров в жилой застройке в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Беловского муниципального района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий, сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) трупов (останков) погибших и умерших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших и умерших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, в организациях, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время в органах местного самоуправления Беловского муниципального района и организациях комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций, имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения Беловского муниципального района;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование и проведение в угрожаемый период и в военное время мероприятий по комплексной маскировке;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
- разработка и реализация в мирное и военное время проекта строительства зданий и сооружений с инженерно-техническими мероприятиями гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
- разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

IV. Руководство и управление гражданской обороной
на территории Беловского муниципального района,
ее организационная структура, состав сил и средств

4.1. Гражданская оборона в Беловском муниципальном районе организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Глава Беловского муниципального района осуществляет руководство гражданской обороной в Беловском муниципальном районе лично и через отдел по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Беловского муниципального района.
4.3. Руководство гражданской обороной в органах местного самоуправления сельских поселений Беловского муниципального района осуществляют руководители этих органов и структурных подразделений (далее - руководители гражданской обороны).
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны.
Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы гражданской обороны, органы управления спасательными службами, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Беловского муниципального района в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Беловского муниципального района, являются структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов местного самоуправления Беловского муниципального района, органов местного самоуправления сельских поселений Беловского муниципального района и организаций.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления Беловского муниципального района, органами местного самоуправления сельских поселений Беловского муниципального района и организациями заблаговременно (в мирное время) создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержании в состоянии готовности запасных пунктов управления органа местного самоуправления Беловского муниципального района, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны органами местного самоуправления Беловского муниципального района создаются соответствующие специализированные предприятия.
4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Беловского муниципального района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Беловского муниципального района входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
4.11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Беловского муниципального района, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ межмуниципального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв главы Беловского муниципального района.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается МЧС России.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется МЧС России.
4.12. На территории Беловского муниципального района создаются спасательные службы: муниципальных образований и организаций.
Решение о создании муниципальных спасательных служб принимают органы местного самоуправления Беловского муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений Беловского муниципального района, в организациях - руководители организаций.
Создаются следующие муниципальные спасательные службы: противопожарная, охраны общественного порядка, медицинская, коммунально-техническая, связи и оповещения, защиты сельскохозяйственных животных и растений, защиты материальных и культурных ценностей, торговли и питания, санитарно-эпидемиологическая, автотранспортная, автодорожная и другие.
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство созданием спасательных служб (служб гражданской обороны) осуществляет МЧС России.
Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
4.13. Положение о спасательной службе Беловского муниципального района согласовывается с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области, руководителем соответствующей областной спасательной службы и утверждается главой Беловского муниципального района.
Положение о спасательной службе организации согласовывается с отделом по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Беловского муниципального района и утверждается руководителем организации.
Инструкции и указания руководителей областных спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Беловского муниципального района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
Для выполнения задач гражданской обороны решением органа местного самоуправления Беловского муниципального района могут привлекаться расположенные на территории Беловского муниципального района специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Беловского муниципального района в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Беловского муниципального района принимают руководители гражданской обороны Беловского муниципального района, сельских поселений Беловского муниципального района и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления Беловского муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений Беловского муниципального района и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Беловского муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, и органами местного самоуправления Беловского муниципального района.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Беловского муниципального района определяются отделом по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Беловского муниципального района (в соответствии с рекомендациями Главного управления МЧС по Кемеровской области).

V. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в Беловском муниципальном районе

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Беловского муниципального района основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области.
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Беловского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Беловского муниципального района и планов гражданской обороны организаций.
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется МЧС России.

VI. Нормативное правовое регулирование в области
организации и ведения гражданской обороны
в Беловском муниципальном районе

6. Органы местного самоуправления Беловского муниципального района, органы местного самоуправления сельских поселений Беловского муниципального района в соответствии с полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
- организации проведения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Беловского муниципального района разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Беловского муниципального района;
- осуществления мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- организации подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;
- создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- накопления фонда защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
- планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещения, развертывания лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

VII. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России, Главным управлением МЧС России по Кемеровской области, отделом по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций администрации Беловского муниципального района.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Первый заместитель главы района
В.А.НОЖЕНКИН


------------------------------------------------------------------