По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Кемерово от 03.12.2014 N 3099 "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения города Кемерово"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 3099

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО"

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 № 181-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Кемеровской области"
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения города Кемерово" согласно приложению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать данное постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.

И.о. Главы города
О.В.ТУРБАБА





Приложение
к постановлению администрации
города Кемерово
от 3 декабря 2014 г. № 3099

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО"

I. Общее описание "дорожной карты"

Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения города Кемерово" (далее - "дорожная карта") является повышение качества и доступности медицинской помощи населению города Кемерово на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и медицинских работников.
Медицинскую помощь населению города Кемерово оказывают 22 муниципальных учреждения здравоохранения, имеющих в своей структуре 13 стационаров для больных с круглосуточным пребыванием, 16 поликлиник для взрослых (в т.ч. 4 стоматологические поликлиники), 10 поликлиник для детей, 7 женских консультаций, клиническую станцию скорой медицинской помощи.
На базе муниципальных учреждений организовано:
- 10 межтерриториальных центров и 3 областных центра (токсикологический и печеночный в МБУЗ "Городская клиническая больница № 3", термических поражений в МБУЗ "Городская клиническая больница № 2");
- 2 сосудистых центра (региональный сосудистый центр на базе МБУЗ "Кемеровский консультативно-диагностический центр" и первичное сосудистое отделение в МБУЗ "Городская клиническая больница № 11" в рамках федеральной программы).
На базе 3 муниципальных учреждений здравоохранения организованы Центры Здоровья (МБУЗ "Городская клиническая больница № 1 им. М.Н.Горбуновой", МБУЗ "Клиническая поликлиника № 5", МБУЗ "Детская клиническая больница № 1"), в которых осуществляется консультативно-диагностическая медицинская помощь пациентам.
Во всех муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях действуют:
- кабинеты медицинской профилактики, в которых осуществляется выявление факторов риска развития заболеваний при проведении диспансеризации, активная пропаганда здорового образа жизни, ведение Школ здоровья;
- кабинеты неотложной помощи для оказания неотложной помощи населению;
- кабинеты первичного приема пациентов с онкологическими заболеваниями.
С целью снижения смертности от ДТП с 2012 года в городе Кемерово реализуется программа по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в рамках которой были организованы три травмоцентра I, II, III уровней (МБУЗ "Городская клиническая больница № 2", МБУЗ "Городская клиническая больница № 3", МБУЗ "Городская клиническая больница № 11").
Во всех поликлиниках внедряются современные информационные системы, работают электронные регистратуры. Запись пациентов на прием проводится через Интернет, инфоматы. В крупных поликлиниках установлены многоканальные телефоны. Ведутся электронные медицинские карты.
С целью оптимизации оказания медицинской помощи в 2013 году:
- сокращены отделения терапии и неврологии в МБУЗ "Больница № 15",
- закрыто отделение гнойной хирургии в МБУЗ "Городская клиническая больница № 4",
- педиатрическое отделение МБУЗ "Больница № 15" перепрофилировано в хоспис для детей,
- открыто поликлиническое отделение после ремонта (вместо ОВП на проспекте Московский).
В 2014 году проведено выделение поликлиники № 16 из МБУЗ "ДКБ № 2" в связи с территориальной разобщенностью подразделений, ростом численности населения Рудничного района, прикрепленного к поликлинике МБУЗ "Детская клиническая больница № 2".
В 2014 году проведено слияние МБУЗ "Больница № 15" и МБУЗ "Городская клиническая больница № 11", что приведет к повышению доступности медицинской помощи жителям за счет рационального использования технических и кадровых возможностей более крупного учреждения, снижения расходов по взаиморасчетам. За счет сокращения штатной численности, снижения расходов на заработную плату планируется экономический эффект на сумму 9,0 млн. руб. в год в МБУЗ "Больница № 15".
С целью повышения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи, оказываемой детскому населению, проживающему на территории медицинского обслуживания МБУЗ "Городская больница № 13" и МБУЗ "Поликлиника № 6", планируется передача детского населения в МБУЗ "Детская клиническая больница № 1".
Продолжается оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе реструктуризации коечного фонда медицинских организаций, интенсификации занятости койки с учетом ее профиля и востребованности, развития стационарозамещающих технологий.
Сокращение объема стационарной помощи будет сопровождаться повышением эффективности использования койки: число дней занятости койки к 2018 году увеличится с 324,0 дня в 2013 году до 330 дней при средней длительности лечения больных в стационаре -9,9 дней.
В 2013 году в стационарах города Кемерово пролечено 96549 больных, уровень госпитализации равен 17,8 на 100 человек. Медицинская помощь в стационарных условиях в 2013 году оказывалась на 3031 койках круглосуточного пребывания, что на 174 койки меньше, чем в 2012 году. Обеспеченность койками на 10000 населения составила 56,1 (2012 год - 59,8). Средняя занятость койки составила 324 дня в году, средняя длительность пребывания на койке сократилась с 11,1 в 2011 году до 10,2 в 2013 году.
С целью сокращения объемов стационарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях развиваются стационарозамещающие технологии (дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии, центры амбулаторной гинекологии). В 2013 году фактический объем помощи по стационарозамещающим технологиям составил 0,68 койко-дня на 1 жителя. Ежегодно свыше 28 тыс.чел. получают медицинскую помощь в условиях стационарозамещающих технологий (2012 год - 28605 чел. в 2013 году - 28 552 чел.).
Имеется положительная тенденция сокращения числа вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя (2012 год - 0,334 в 2013 году - 0,303).
С целью стабилизации кадровой ситуации, стимулирования роста профессионального уровня медицинских кадров, повышение престижа профессии и общественного статуса медицинских работников в 2013 году в городе принята долгосрочная целевая Программа "Кадры здравоохранения города Кемерово на 2013 - 2017 годы". Утвержден объем финансирования из средств городского бюджета в сумме 24293,3 тыс. рублей.
Основными мероприятиями Программы предусмотрена оплата повышения квалификации медицинских работников, выплата "подъемных" молодым специалистам и обучение младших медработников на вечернем отделении в областном медицинском колледже с целью получения профессии медицинских сестер.
По итогам 2013 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата:
- врачей муниципальных учреждений здравоохранения увеличилась в сравнении с предыдущим годом на 117,18% и составила 37 715,15 руб. (2012 год - 32 185,06 руб.), что составляет 106,21% от контрольных показателей Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области на период 2013 - 2018 годах.
- среднего персонала муниципальных учреждений здравоохранения увеличилась в сравнении с предыдущим годом на 116,06% и составила 21 621,93 руб. (2012 год - 18 629,14 руб.), что составляет 110,22% от контрольных показателей Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области на период 2013 - 2018 годах.
- младшего персонала муниципальных учреждений здравоохранения увеличилась в сравнении с предыдущим годом на 128,48% и составила 13 376,46 руб. (2012 год - 10 410,87 руб.), что составляет 97,7% от контрольных показателей Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области на период 2013 - 2018 годах.
Разработаны и реализуются мероприятия по переводу работников медицинских организаций на "эффективный контракт", включая проведение разъяснительной работы, организацию и проведение аттестации и пр. Установлены и контролируются соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных медицинских организаций и средней заработной платы работников (основного персонала) в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, находящихся в ведении Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2011 № 124.
Реализация мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения в 2011 - 2012 годах, Национального проекта "Здоровье", других федеральных и региональных программ позволило значительно улучшить материально-техническую базу муниципальных медицинских организаций, повысить качество оказываемой населению медицинской помощи, внедрить современные информационные и медицинские технологии.
Проведенные мероприятия по повышению доступности и качества медицинской помощи способствовали стабилизации демографической ситуации в городе Кемерово. На протяжении трех лет отмечается положительная тенденция таких показателей, как рождаемость (2012 год - 12,7 на 1000 населения, 2013 год - 12,6 на 1000 населения), общая смертность (2012 год - 12,8 на 1000 населения, 2013 год - 12,3 на 1000 населения), впервые отмечается положительный прирост населения (0,3 на 1000 населения).
В "дорожной карте" предусмотрены конкретные мероприятия по повышению эффективности использования средств здравоохранения, сокращению неэффективных расходов.
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения, позволит увеличить продолжительность жизни при рождении к 2018 году до 73 лет, общая смертность населения сократится до 12 случаев на 1000 человек населения; младенческая смертность до 6,7 случая на 1000 родившихся живыми.
Медицинская помощь населению города Кемерово станет более доступной и качественной.

Показатели
плана мероприятий "дорожной карты" г. Кемерово
на 2014 - 2018 гг.

Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
1. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
3,7
4,6
5,0
5,2
5,6
6,0
2. Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации муниципальной систем здравоохранения соответствующего муниципального образования
процентов
90
93
95
97
99
100
3. Обеспеченность населения врачами
на 10 тыс. населения
37,8
41,4
41,4
41,4
41,4
41,4
4. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процентов
148,6
142
142
159,6
200,0
200,0
5. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процентов
85,2
82,3
82,4
86,3
100,0
100,0
6. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процентов
52,7
51,3
52,8
70,5
100,0
100,0
7. Число коек круглосуточного пребывания в стационаре всего, в том числе:
коек
3031
2968
2876
2837
2776
2714
системы ОМС
коек
2865
2778
2686
2647
2586
2524
за счет субсидии областного бюджета
коек
40
55
62
62
62
62
8. Число дней работы койки в году
дней
324,0
329,0
330
332,0
332,0
333,0
9. Средняя длительность лечения больного в стационаре
дней
9,8
9,7
9,5
9,4
9,4
9,3
10. Число коек в дневных стационарах
коек
921
958
961
1017
1018
1019
из них в амбулаториях и поликлиниках

895
958
970
970
970
970
11. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
процентов
63,8
65,5
63,3
62,5
60,5
58
Основные показатели здоровья населения
12. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
67,8
69,0
69,7
70,5
72,0
73,0
13. Смертность от всех причин
на 1000 населения
12,3
12,2
12,0
11,9
11,8
11,6
14. Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
14,6
0
0
0
0
0
15. Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
7,2
7,1
7
6,9
6,8
6,7
16. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста
85,1
80
78
75
73
71
17. Смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
589
587,8
586,6
585,4
584,3
583,1
18. Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. населения
9,4
9,4
9,3
9,3
9,3
8,9
19. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
на 100 тыс. населения
242,7
241,0
240,0
240,
239,5
198,4
20. Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. населения
25,7
25
24,2
23,5
22,8
22,1
21. Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения)
человек
103,1
98,6
93,1
87,3
81,4
75,1
22. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
процентов
88,5
88
89
90
91
92

II. План мероприятий

Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственные исполнители
Ожидаемый результат
1
2
3
4
Формирование эффективной структуры муниципального здравоохранения
1. Анализ соответствия доли расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
ежегодно
Управление здравоохранения администрации города Кемерово
Определение приоритетных направлений деятельности, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи
2. Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи
ежегодно
Управление здравоохранения администрации города Кемерово
Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи
3. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций порядкам оказания медицинской помощи
ежегодно
Управление здравоохранения администрации города Кемерово
Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи
4. Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи
ежегодно
Управление здравоохранения администрации города Кемерово
Анализ обеспечения льготной категории граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Выявление необеспеченной потребности
5. Повышение эффективности расходов на здравоохранение


Экономический эффект за счет сокращения неэффективно используемых средств
5.1. Дальнейшее укрупнение медицинских организаций



5.1.1. Объединение МБУЗ "Городская клиническая больница № 11" и МБУЗ "Больница № 15" г. Кемерово
2014 год
Управление здравоохранения администрации города Кемерово
Повышение доступности и качества медицинской помощи населению.
Повышение эффективности расходов медицинских организаций.
5.1.2. Передача детского населения, проживающего на территории МБУЗ "Городская больница № 13" в МБУЗ "Детская клиническая больница № 1"
2015 год
Управление здравоохранения администрации города Кемерово
5.2. Оптимизация коечного фонда, проведение реорганизации
2014 - 2016 года
Управление здравоохранения администрации города Кемерово

5.3. Совершенствование стационарозамещающих технологий. Развитие центров амбулаторной хирургии (приказом ДОЗН от 31.01.2014 № 127 утверждено Положение о центре амбулаторной хирургии и (или) стационаре одного дня)
2014 - 2016 года
Управление здравоохранения администрации города Кемерово
Повышение эффективности системы оказания медицинской помощи, сокращение неэффективных расходов
6. Внедрение показателей и критериев оценки эффективности деятельности всех категорий медицинских работников муниципальных медицинских организаций:
врачей (по специальности);
среднего медицинского персонала;
младшего медицинского персонала
2014 год
Медицинские организации
Построение системы оценки деятельности работников медицинских организаций, основанной на единых принципах
7. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников.
Подготовка врачей и средних медицинских работников:
по программам повышения квалификации с указанием продолжительности подготовки;
по программам профессиональной подготовки
ежегодно
Управление здравоохранения администрации города Кемерово
Сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения, преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте
8. Обеспечение перевода работников муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт
ежегодно
Медицинские организации
Обеспечение перехода медицинских организаций на эффективный контракт, стимулирующий улучшение количественных и качественных показателей деятельности медицинского персонала
8.1. Проведение разъяснительной работы в коллективах по оформлению трудовых отношений с работником при введении эффективного контракта
2014 - 2016 года
Медицинские организации
Создание условий для внедрения эффективного контракта
9. Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам
2014 - 2016 года
Медицинские организации
Проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт
10. Контроль за представлением руководителями муниципальных организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе "Интернет"
ежегодно
Управление здравоохранения администрации города Кемерово
Размещение на официальном сайте "Администрация города Кемерово" (www.admin@kemerovo.ru) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями муниципальных учреждений здравоохранения (100%)
11. Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций, и формирование рейтингов их деятельности
ежегодно
Управление здравоохранения администрации города Кемерово
Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций

Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА


------------------------------------------------------------------