По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Промышленновского муниципального района от 05.11.2014 N 2742-П "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Промышленновского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2014 г. № 2742-П

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Руководствуясь ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе Промышленновского муниципального района, администрация Промышленновского муниципального района постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Промышленновского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение 1).
2. Признать утратившим силу с 01.01.2015 постановление администрации Промышленновского муниципального района от 31.10.2013 № 1917-п "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2014 - 2016 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по экономике О.А.Игину.

Глава района
А.И.ШМИДТ





Приложение 1
к постановлению администрации
Промышленновского
муниципального района
от 5 ноября 2014 г. № 2742-П

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Промышленновского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Промышленновском муниципальном районе, с учетом бюджетной и налоговой политики Кемеровской области. Основные направления бюджетной и налоговой политики Промышленновского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов отражают основные цели, задачи и приоритеты, определенные в Послании Президента Российской Федерации на 2015 - 2017 годы, Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года, способствуют достижению стратегической цели - повышение качества жизни населения Промышленновского муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
В 2013 - 2014 годах решение задач социально-экономического развития осуществлялось в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Промышленновского муниципального района.
Начиная с 2014 года, осуществлен переход на программно-целевой метод планирования. Бюджет Промышленновского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в разрезе утвержденной 21 муниципальной программы Промышленновского муниципального района. Доля "программных", то есть непосредственно увязанных с целями и результатами муниципальной политики расходов бюджета, превышает 90 процентов от общего объема расходов бюджета Промышленновского муниципального района.
Выполняя Послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2014 - 2016 годы о необходимости обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, был разработан план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Промышленновского муниципального района на период до 2015 года.
В соответствии с планом мероприятий в части доходов:
постановлением администрации Промышленновского муниципального района утвержден порядок и методика оценки эффективности в Промышленновского муниципальном районе налоговых льгот по местным налогам;
проводятся мероприятия по увеличению доходов в соответствии Программой управления муниципальными финансами в Промышленновском районе на 2013 - 2015 годы.
В части расходов:
утвержден постановлением администрации Промышленновского муниципального района порядок проверок инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Промышленновского муниципального района, на предмет эффективности использования средств бюджета Промышленновского муниципального района, направляемых на капитальные вложения;
проведены мероприятия по оптимизации структуры сети и штатной численности муниципальных учреждений Промышленновского муниципального района и корректировка темпов роста заработной платы работников учреждений с целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной политики";
в целях экономии бюджетных средств закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд осуществляются строго в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в целях реализации принципа прозрачности и обеспечения полного и доступного информирования граждан и заинтересованных пользователей о бюджете и бюджетном процессе в Промышленновском муниципальном районе, бюджет для граждан своевременно составляется и публикуется на официальном сайте Промышленновского муниципального района в сети Интернет.

1. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики Промышленновского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов определяются налоговым законодательством Российской Федерации и остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.
С целью осуществления поставленной задачи выполняются мероприятия по следующим направлениям:
- совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства.
Федеральным законом Российской Федерации от 25.06.2012 № 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" патентная система налогообложения выделена в самостоятельный специальный налоговый режим. Увеличена сфера применения патентной системы налогообложения. В Бюджетном кодексе Российской Федерации на постоянной основе закреплено зачисление в районные бюджеты налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, по нормативу 100 процентов.
- сокращение неэффективных налоговых льгот. Предоставление налоговых льгот исключительно по социально значимым направлениям;
- введение налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. При определении налоговой базы для исчисления налога физическим лицам планируется предусмотреть налоговые вычеты.
В части укрепления и развития собственной доходной базы районного бюджета необходимо:
- обеспечить рост налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за счет выявления и постановки на налоговый учет неучтенных объектов налогообложения (строения, земельные участки);
- продолжить работу по выявлению лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрации, постановку их на учет в налоговых органах и привлечение к уплате налогов;
- организовать работу с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, по привлечению их к применению патентной системы налогообложения;
- принять меры по повышению эффективности использования муниципальной собственности;
- проводить работу с целью осуществления контроля уплаты:
налога на доходы физических лиц налоговыми агентами, имеющими обособленные подразделения на территории Промышленновского района в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации;
административных штрафов, подлежащих взысканию по решениям контролирующих органов, находящихся на территории Промышленновского района;
- продолжить работу по легализации заработной платы, с целью повышения фонда оплаты труда и обеспечению социальной защищенности работников, а также по контролю уровня заработной платы;
- организовать работу главных администраторов (администраторов) поступлений в районный бюджет по своевременному принятию решений об уточнении платежей с целью исключения невыясненных поступлений;
- повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- продолжение работы штаба по финансовому мониторингу и выработке мер по поддержке отраслей экономики Промышленновского района по обеспечению доходов районного бюджета;
- привлечение безвозмездных перечислений в бюджет от организаций, предпринимателей в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

2. Основные направления бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом, Правительством Российской Федерации, Губернатором Кемеровской области бюджетная политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Промышленновского муниципального района;
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Промышленновского муниципального района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития бизнеса;
- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных, муниципальных услугах;
- эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления поселений закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
Основным инструментом достижения целей муниципальной политики Промышленновского муниципального района в сфере управления общественными финансами станет "Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами в Промышленновском районе на период до 2018 года", утвержденная постановлением администрации Промышленновского муниципального района.
Бюджетная политика Промышленновского муниципального района в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации. Следует отметить, что в 2014 году исполнение расходных обязательств Промышленновского муниципального района не были полностью обеспечены собственными доходами. Планируется привлечение заемных средств на финансирование бюджетного дефицита и погашение принятых долговых обязательств. С 2015 года планируется привлекать бюджетные кредиты на пополнение остатков средств районного бюджета за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета, что позволит за счет низкой процентной ставки минимизировать расходы по оплате долговых обязательств и своевременно выполнять расходные обязательства Промышленновского муниципального района. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся трудности с исполнением доходной части районного бюджета, ставится задача о безопасном уровне объема муниципального долга Промышленновского муниципального района. С 2014 года районный бюджет Промышленновского муниципального района формируется на основе муниципальных программ Промышленновского муниципального района. Муниципальные программы Промышленновского муниципального района должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. Конечная эффективность "программных" бюджетов зависит от качества программ, механизмов контроля за их реализацией. При формировании муниципальных программ необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, их увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг, предусмотреть объемы финансирования в соответствии с реальными возможностями районного бюджета и только после этого утвердить. Формирование программного бюджета будет осуществляться с учетом увеличения бюджетных ассигнований на реализацию задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 (далее - Указ). Одной из основных задач, обозначенных в Указе, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников. Одновременно с повышением оплаты труда необходимы меры, направленные на повышение производительности труда в бюджетном секторе, проведение структурных реформ, оптимизацию сети муниципальных учреждений.
Часть необходимых ресурсов должна быть получена в результате оптимизации и повышения эффективности работы муниципальных учреждений, часть - за счет доходов от приносящей доход деятельности. Вместе с тем финансовое обеспечение обозначенных в Указе приоритетов может потребовать пересмотра первостепенности расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. В первую очередь это:
- обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- поддержка семей, имеющих детей;
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Кроме того, на протяжении ряда лет приоритетными являются:
- реализация мер социальной поддержки населения;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;
- финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2014 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.
Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках государственных программ Кемеровской области и муниципальных программ Промышленновского муниципального района.
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджетов, а также объектов и мероприятий в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Объем и структура расходов районного бюджета Промышленновского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов будут формироваться путем уточнения бюджетных назначений с учетом реалистичных прогнозов социально-экономического развития Промышленновского муниципального района, "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2015 - 2016 годы, утвержденных решением Совета народных депутатов Промышленновского муниципального района о районном бюджете Промышленновского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Формирование параметров бюджета будет осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов при условии не снижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными финансами. С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности районного бюджета Промышленновского муниципального района, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика Промышленновского муниципального района направлена на решение следующих задач:
1. Формирование бюджета на основе муниципальных программ, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
2. Продолжение работы по проведению финансового менеджмента главных администраторов средств районного бюджета Промышленновского муниципального района, для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
3. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
4. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления Промышленновского муниципального района в сфере управления общественными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации, продолжения формирования интернет-портала "Бюджет для граждан" на котором будут размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении районного бюджета. Это дает возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
5. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

3. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений строится на необходимости выравнивания уровня социально-экономического развития поселений муниципального района, обеспечения финансовой стабильности бюджетов поселений, создании стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджеты городского и сельских поселений, что позволит им эффективно и качественно выполнять свои обязательства перед населением.
Оказание финансовой помощи из районного бюджета бюджетам поселений будет производиться в виде межбюджетных трансфертов в соответствии с формами финансовой поддержки, предусмотренными в Бюджетном кодексе Российской Федерации, областном законе "О межбюджетных отношениях в Кемеровской области". Выравнивание уровня обеспеченности производится посредством создания на муниципальном уровне фонда финансовой поддержки поселений, средства распределяются с учетом модели распределения, с учетом расходных обязательств, при этом учитываются у поселений и доходная часть.
Политика в области формирования межбюджетных отношений будет направлена на:
- повышение качества управления муниципальными финансами в Промышленновском муниципальном районе;
- повышение ответственности органов местного самоуправления Промышленновского муниципального района в части использования межбюджетных трансфертов;
- создание условий для устойчивого исполнения районного бюджета Промышленновского муниципального района.

4. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика Промышленновского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости районного бюджета Промышленновского муниципального района к возможным негативным последствиям, безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Промышленновского муниципального района, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.
Управление муниципальным долгом включает в себя следующие направления:
- поддержка объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- оптимизация структуры муниципального долга;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;
- последовательное снижение долговой нагрузки на районный бюджет.

5. Совершенствование управления исполнением районного бюджета
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах районного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Промышленновского муниципального района.

6. Политика в сфере финансового контроля
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ исполнительными органами Промышленновского муниципального района.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями Промышленновского муниципального района муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность администрации Промышленновского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах муниципальной власти Промышленновского муниципального района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами муниципальной власти Промышленновского муниципального района, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.


------------------------------------------------------------------