По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Юргинского городского Совета народных депутатов от 27.10.2014 N 145 "Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Юргинском городском округе"



27 октября 2014 года N 145

------------------------------------------------------------------

ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ЮРГИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Принято
Юргинским городским
Советом народных депутатов
15 октября 2014 года

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 27 Устава Юргинского городского округа, на основании решения Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.04.2014 № 86 "Об утверждении положения о регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Юргинского городского округа", Юргинский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Юргинском городском округе согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и администрации города Юрги".
3. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте администрации города Юрги в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет ЮГСНД по вопросам бюджета, муниципальной собственности и предпринимательства.

Председатель
Юргинского городского
Совета народных депутатов
А.Н.КРЫЛОВ

Глава города Юрги
С.В.ПОПОВ
27 октября 2014 года
№ 145





Приложение
к решению
Юргинского городского
Совета народных депутатов
от 27 октября 2014 г. № 145

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ЮРГИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Юргинском городском округе (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 27 Устава Юргинского городского округа, решения Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.04.2014 № 86 "Об утверждении положения о регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Юргинского городского округа".
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Контрольный орган - в соответствии с Законом о контрактной системе и решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.04.2014 № 86, органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, является Юргинский городской Совет народных депутатов (далее - ЮГСНД). Структурным подразделением ЮГСНД является сектор контроля, который осуществляет функции органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Содержание направлений деятельности сектора контроля, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности сектора контроля определяются регламентом сектора контроля.
Официальный сайт - официальный общероссийский сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на котором до ввода в эксплуатацию единой информационной системы размещается информация в соответствии с Законом о контрактной системе.
Должностные лица субъекта проверки - руководитель (лицо, его замещающее) или уполномоченное им лицо.
Остальные понятия, используемые в настоящем Положении, используются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.
3. Область применения Положения - деятельность по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Юргинском городском округе. Положение не распространяется на отношения, связанные с деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
5. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок в отношении заказчиков Юргинского городского округа, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, осуществляющих полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Юргинского городского округа, предусмотренные законом о закупках (далее - уполномоченные органы), специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также в отношении муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий в соответствии с положениями части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее - субъекты проверки).

Статья 2. Полномочия контрольного органа и субъекта проверки

1. При проведении плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган вправе:
1.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки. Запросы о представлении документов, материалов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты проверок, подготовленные по результатам проведенных проверок, предписания вручаются представителю субъекта проверки либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем;
1.2. беспрепятственно входить в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу по предъявлении им удостоверений и постановления контрольного органа о проведении проверки;
1.3. получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросу проводимого контроля. В случае отказа от предоставления объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки руководителем инспекции делается соответствующая запись;
1.4. запрашивать и получать мнение (заключение) специалистов и (или) экспертов, если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания;
1.5. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
1.6. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
1.7. применять к не исполнившему ранее выданного предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При осуществлении контроля в сфере закупок контрольный орган обязан:
2.1. осуществлять контроль в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением;
2.2. обеспечивать сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
2.3. размещать на официальном сайте в "Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в порядке и в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, настоящим Положением;
2.4. осуществлять взаимодействие путем информирования Главного контрольного управления Кемеровской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе;
2.5. при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
3. Должностные лица субъекта проверки имеют право:
3.1. на ознакомление с постановлением о проведении проверки и актом проверки;
3.2. при наличии возражений по акту представлять в адрес контрольного органа письменные возражения с приложением подтверждающих документов;
3.3. обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействия) руководителя и членов инспекции при проведении проверки.
4. Должностные лица субъекта проверки обязаны:
4.1. по письменному или устному запросу контрольного органа представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную иную охраняемую законом тайну);
4.2. не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа контрольного органа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
4.3. обеспечивать необходимые условия для проведения проверки - предоставлять контрольному органу помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи), доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
4.4. принимать меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.

Статья 3. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок

1. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - плановая проверка) осуществляется контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными законом о контрактной системе и настоящим Положением.
2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, единой комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановая проверка проводится контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. В случае, если субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми субъектами проверки, которые осуществляли функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.
4. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного председателем ЮГСНД ежегодного плана проверок, в который по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения.
5. Основаниями для включения в план проверок субъекта проверки является в том числе:
5.1. наличие жалоб от участников закупки на действия (бездействие) субъекта проверки;
5.2. поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
5.3. поручение комитетов ЮГСНД.
6. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря текущего года.
Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте.
7. Информация о проведении плановой проверки доводится до сведения субъекта проверки посредством письменного уведомления (приложение № 2) с приложением копии постановления о проведении плановой проверки.

Статья 4. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок

1. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - внеплановая проверка) осуществляется контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными законом о контрактной системе и настоящим Положением.
2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
2.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
2.2. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
2.2.1. по результатам рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.2.2. по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2.2.3. из средств массовой информации.
2.3. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3. Перед началом проведения внеплановой проверки заведующему сектором контроля организационно-правового отдела Юргинского городского Совета народных депутатов необходимо подготовить следующие документы:
3.1. проект постановления контрольного органа о проведении внеплановой проверки;
3.2. уведомление о проведении внеплановой проверки в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок субъектом проверки либо истечение срока исполнения субъектом проверки выданного ранее предписания;
3.3. уведомления заинтересованным лицам о поступлении жалобы и о проведении внеплановой проверки в случае, если основанием для проведения проверки является обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта проверки.

Статья 5. Результаты плановой и внеплановой проверки

1. Результаты плановой (внеплановой) проверки оформляются актом.
2. Результаты проверки доводятся до председателя ЮГСНД и главы города Юрги в течение 30 календарных дней со дня окончания проверки.

Статья 6. Отчетность о результатах контрольной деятельности

1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий заведующий сектором контроля организационно-правового отдела Юргинского городского Совета народных депутатов ежегодно составляет отчет о результатах контрольной деятельности (далее - отчет).
2. В отчете отражается информация о количестве и результатах контрольных мероприятий.
3. Отчет подписывается заведующим сектора контроля и направляется председателю ЮГСНД не позднее 1 февраля текущего года.





Приложение № 1
к Положению о порядке осуществления
контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд в Юргинском
городском округе

Форма плана проверок

План проверок № _____________________ от ____________________________

На период ___________________________________

Контрольный орган: Юргинский городской Совет народных депутатов

№ п/п
Наименование субъекта проверки
ИНН субъекта проверки
Адрес местонахождения субъекта проверки
Цель и основания проверки
Сроки проведения проверки

















Приложение № 2
к Положению о порядке осуществления
контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд в Юргинском
городском округе

Форма
уведомления о проведении плановой (внеплановой) проверки
(на бланке Юргинского городского Совета народных депутатов)

___________________________________________________________________________
должность, ФИО руководителя субъекта проверки

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения федеральных и муниципальных нужд" уведомляю, что согласно Плану
проверки от __________________________ № __________________________________
в отношении _______________________________________________________________
(наименование субъекта проверки)
проводится плановая проверка.

Наименование контрольного органа

Наименование субъекта проверки

ИНН
Адрес местонахождения

Предмет проверки
Проверяемый период

Цель проверки:

Вид проверки (выездная или документарная проверка)

Дата начала и дата окончания проведения проверки


В целях содействия в проведении проверки в срок до ____________________
необходимо представить следующие документы и материалы, подлежащие
проверке:
- _____________________________________________________________________
(перечень документов)

Приложение: копия постановления о проведении плановой (внеплановой)
проверки.


Председатель ЮГСНД _____________________ _______________________________
(подпись) (ФИО)

Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено
___________________________________________________________________________
(ФИО, должность представителя субъекта проверки, дата получения)


------------------------------------------------------------------