По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Яшкинского муниципального района от 07.10.2014 N 403-п "Об утверждении регламента по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЯШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2014 г. № 403-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПО МЕЖВЕДОМСТВЕННОМУ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Кемеровской области от 27.02.2006 № 33-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Закона Кемеровской области от 14.12.2010 № 124-ОЗ "О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних" и Закона Кемеровской области от 17.01.2005 № 11-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области", а также в целях повышения эффективности работы и определения порядка взаимодействия органов и субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", руководствуясь Уставом Яшкинского муниципального района, администрация Яшкинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить регламент по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать руководителям органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обеспечить контроль за соблюдением требований, установленных регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Яшкинского муниципального района по социальным вопросам Е.В.Лебедева.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава муниципального
Яшкинского района
А.Н.КАРОМА





Приложение
к постановлению администрации
Яшкинского муниципального района
от 7 октября 2014 г. № 403-п

РЕГЛАМЕНТ
ПО МЕЖВЕДОМСТВЕННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Общие положения

1. Регламент по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - регламент) разработан в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Кемеровской области от 27.02.2006 № 33-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", решением Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района от 28.02.2014 № 51-р "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Яшкинского муниципального района".
2. Регламент определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - субъекты системы профилактики) по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - несовершеннолетних и семей), системы учета и организации работы по их реабилитации.
3. К субъектам системы профилактики относятся:
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Яшкинского муниципального района (далее - комиссия).
- Управление социальной защиты населения администрации Яшкинского муниципального района (далее - УСЗН).
- Муниципальное казенное учреждение Яшкинского муниципального района "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - МКУ "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних".
- Управление образования администрации Яшкинского муниципального района (далее - управление образования).
- Образовательные учреждения.
- Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр".
- Яшкинского муниципального района (далее - МБУ "Молодежный центр".
- ОПДН Отдела МВД России по Яшкинскому району (далее - ОПДН).
- Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Яшкинская центральная районная больница" (далее - МБУЗ "ЯЦРБ").
- Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Яшкинский техникум технологий и механизаций" (далее - ГОУ СПО "Яшкинский техникум технологий и механизаций").
4. Координация деятельности органов и учреждений системы профилактики в сфере выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, возлагается на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия) в пределах ее компетенции.
5. Основные понятия:
- трудная жизненная ситуация несовершеннолетнего - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность несовершеннолетнего (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствия определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
- семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
- индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) пред упреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

2. Основные задачи органов и учреждений системы
профилактики в организации индивидуальной профилактической
и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями

Основными задачами органов и учреждений системы профилактики в организации индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями являются:
- защита и восстановление прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности;
- устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, противоправному и антиобщественному поведению несовершеннолетних;
- своевременное выявление несовершеннолетних и семей, нуждающихся в государственной помощи;
- разработка и реализация мероприятий по коррекции и реабилитации несовершеннолетних и семей;
- снижение уровня семейного неблагополучия, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

3. Обязанности субъектов системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны незамедлительно информировать:
1. Прокуратуру района - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних.
2. Комиссию - о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Управление образования - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, о выявлении несовершеннолетних не посещающих образовательное учреждение, пропускающих учебные занятия без уважительной причины, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия и нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из дома, о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
4. УСЗН - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении.
5. ОПДН - о выявлении родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия.
6. МБУЗ "ЯЦРБ" об организации услуг в сфере здравоохранения и социальных вопросов - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ.
7. МБУ "Молодежный центр" - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в профессиональной ориентации и трудовом устройстве.
8. ГОУ СПО "Яшкинский техникум технологий и механизаций" о выявлении несовершеннолетних не посещающих образовательное учреждение, пропускающих учебные занятия без уважительной причины, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, в связи с самовольным уходом из учебного заведения, о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

4. Организация деятельности по выявлению
несовершеннолетних и семей, находящихся в социально
опасном положении, и взаимоинформированию

1. В выявлении несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, принимают участие все субъекты системы профилактики, вся информация о выявленных несовершеннолетних и семьях, в которых нарушены права и законные интересы несовершеннолетних, направляется в комиссию.
2. Выявление несовершеннолетних и семей может осуществляться в следующих формах:
- активное выявление: обследование жилищно-бытовых условий, профилактические рейды в местах массового отдыха, в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, проведение разъяснительной работы с гражданами о порядке информирования соответствующих органов и учреждений;
- выявление в ходе выполнения основных служебных обязанностей специалистов (в соответствии с ведомственными нормативными актами);
- выявление в процессе рассмотрения административных и персональных дел на заседаниях комиссии;
- устные, письменные сообщения в произвольной форме от граждан, общественных организаций.
3. Специалист, работающий непосредственно в населенном пункте, где проживает выявленная семья (несовершеннолетний), зарегистрировавший информацию о факте семейного неблагополучия, в соответствии с действующими межведомственными нормативными правовыми актами совместно с представителями органов и учреждений системы профилактики, организует первичное обследование.
4. Сообщения о выявленных несовершеннолетних и семьях незамедлительно передаются в соответствующие субъекты системы профилактики.
4.1. МБУЗ "ЯЦРБ":
- сотрудники при постановке на учет несовершеннолетних беременных и беременных, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении информируют УСЗН, которое организует работу подведомственных социальных служб по оказанию различных видов помощи;
- по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции в целях решения проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями сотрудники поликлиники и отделений сообщают в управление образования о заболеваниях родителей, препятствующих выполнению ими родительских обязанностей; о единственном или обоих родителях-инвалидах 1 и 2 группы без трудовой рекомендации, которые не могут самостоятельно осуществлять уход и воспитание ребенка; о случаях длительной и тяжелой болезни обоих или единственного родителя; родителей-наркоманов, токсикоманов, алкоголиков; родителей имеющих психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограничено дееспособными; родителей, имеющих злокачественные онкологические заболевания и так далее;
- при рождении ребенка у женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, сотрудники детской консультации должны направить информацию в УСЗН для организации работы социальных служб. При выявлении врачами-педиатрами несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации при наблюдении детей в детской консультации, на дому, при обследовании детей в дошкольных образовательных учреждениях, школах информируют УСЗН. При выявлении признаков физического или сексуального насилия незамедлительно сообщить в ОПДН, прокуратуру, УСЗН, управление образования. При выявлении несовершеннолетнего, употребляющего спиртные напитки и наркотические вещества, предлагают обратиться за помощью к врачу психиатру, наркологу МБУЗ "ЯЦРБ, сообщают в УСЗН, ОПДН;
- при выявлении несовершеннолетних поступивших, вследствие жестокого обращения с ними, непринятия родителями своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, в таких случаях необходимо уведомить ОПДН;
- при выявлении детей находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении совместно с социальным педагогом передают информацию в УСЗН. При подозрении на физическое или сексуальное насилие необходимо незамедлительно информировать управление образования и ОПДН;
- незамедлительно передает информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, поступивших (обратившихся) в медицинские учреждения вследствие употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, с предложениями о возможных реабилитационных мероприятиях.
4.2. УСЗН в пределах своей компетенции:
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- контролирует деятельность МКУ "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних";
- внедряет в деятельность МКУ "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних", предоставляющего социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.
4.3. МКУ "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" в пределах своей компетенции:
- предоставляет социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, по просьбам несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством РФ и Кемеровской области;
- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, социальный патронаж, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
- принимает участие в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними;
- при поступлении информации о несовершеннолетнем, находящемся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, информирует субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в течение трех суток с момента поступления информации.
МКУ "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних":
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организацию индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- вносит сведения о выявленных на территории обслуживания в компьютерную базу данных о семьях;
- разрабатывает и реализует индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними;
- при поступлении информации о несовершеннолетнем, находящемся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, УСЗН и МКУ "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" информирует в течение трех суток с момента поступления информации комиссию, управление образования и ОПДН.
4.4. Управление образования, образовательные учреждения:
- проводят совместные рейды с комиссией, ОПДН, УСЗН и МКУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
- выявляют в рейдах безнадзорных несовершеннолетних и молодежь, склонных к совершению правонарушений и преступлений;
- выявляют места концентрации несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений и преступлений;
- осуществляют воспитательное сопровождение несовершеннолетних и молодежи, склонных к совершению правонарушений и преступлений;
- осуществляет психологическую помощь несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации;
- организуют систематические сверки учетов с ОПДН и учащихся, находящихся на внутришкольном контроле.
Образовательные учреждения незамедлительно информируют ОПДН обо всех случаях противоправного поведения учащихся, о безнадзорных несовершеннолетних, о семьях, находящихся в социально опасном положении, о неблагополучных семьях, о жестоком обращении с детьми, о лицах, вовлекающих подростков в совершение правонарушений и преступлений, по фактам получения травм в общеобразовательных учреждениях, самовольных уходах воспитанников.
Управление образования - о детях, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, о детях, чьи права и законные интересы нарушены.
УСЗН - о детях и семьях, нуждающихся в материальной поддержке.
МБУЗ "ЯЦРБ - о нуждающихся в лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических, токсических средств и психотропных веществ комиссии - для принятия мер к несовершеннолетним и родителям, когда исчерпаны меры педагогического воздействия.
4.5. ОПДН осуществляет свои функции в рамках полномочий, предусмотренных статьями 20, 21, 22, 23 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Информация о постановке на учет в ОПДН в течение 3-х дней направляется во все заинтересованные органы и учреждения для учета и организации реабилитационной работы в пределах ведомственной компетенции.
4.6. Управление образования:
- осуществляет защиту прав и законных интересов несовершеннолетних при их нарушении, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них), или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами;
- осуществляет сбор сведений о детях и семьях, оставшихся без попечения родителей;
- осуществляет учет детей, права и законные интересы которых нарушены;
- организует обследование условий проживания ребенка и его семьи с целью оценки риска нарушения прав и законных интересов ребенка и готовит акт обследования;
- проводит индивидуальную профилактическую работу, а также осуществляет контроль, за содержанием и воспитанием детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей;
- имеет право обращаться с заявлениями в суд с исками о лишении (ограничении) родительских прав, отмене усыновления, назначения опеки (попечительства);
- право отобрания детей от родителей (иных лиц) при непосредственной угрозе их жизни, здоровью, а также определение последующей формы их жизнеустройства;
- осуществляет надзор и контроль за соблюдением опекунами, попечителями, руководителями воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию воспитанников;
- принимает решение о переводе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, исключение таких лиц из любого образовательного учреждения невозможно без получения согласия органа опеки и попечительства.
Управление образования направляет в органы и учреждения системы профилактики заключение по фактам нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, о невыполнении родителями своих обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних, о жестоком обращении с несовершеннолетними.
4.7. МБУ "Молодежный центр":
- направляет информацию субъектам системы профилактики по их сообщениям (направлениям) о направлении несовершеннолетних на учебу и оказании помощи в трудовом устройстве.
4.8. ГОУ СПО "Яшкинский техникум технологий и механизаций":
- информируют ОПДН обо всех случаях противоправного поведения учащихся, о семьях, находящихся в социально опасном положении, о неблагополучных семьях, о жестоком обращении с детьми, о лицах, вовлекающих подростков в совершение правонарушений и преступлений, по фактам получения травм в образовательном учреждении, о самовольных уходах.
4.9. Другие органы и учреждения, управление культуры, филиал по Яшкинскому району Федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Главного управления Федеральной службы исполнения наказания России по Кемеровской области осуществляют свои функции в рамках полномочий, предусмотренных статьей 24 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
5. При рассмотрении административных дел, связанных с употреблением несовершеннолетними алкогольных напитков, наркотических средств или иных одурманивающих веществ, в обязательном порядке на заседание комиссии представляется информация о выявлении мест и условий приобретения алкогольных напитков (наркотических или одурманивающих веществ), принятых мерах по устранению причин и условий совершенного, документально подтвержденная информация о доставлении несовершеннолетних законным представителям.
6. В случае отсутствия полной информации о ситуации в семье (о несовершеннолетнем), недостаточности сведений для объективного рассмотрения персонального или административного дела специалисты комиссии направляют запросы, поручения, определения об истребовании дополнительных сведений.
7. При установлении факта несвоевременного выявления несовершеннолетних и семей, отсутствия незамедлительного информирования соответствующих субъектов системы профилактики комиссия анализирует причины и принимает меры по привлечению виновных специалистов к дисциплинарной ответственности.

5. Организация индивидуальной профилактической работы

1. При получении информационных сведений о выявлении несовершеннолетнего или семьи субъектами системы профилактики незамедлительно организуется работа по оказанию помощи в пределах ведомственной компетенции.
2. Рабочая группа по работе с семьей из числа специалистов системы профилактики выезжает по месту проживания семьи (несовершеннолетнего) с целью комплексного исследования причин и условий неблагополучия и принятия оперативных мер помощи.
3. В случае выявления родителей, уклоняющихся от воспитания детей или от защиты их прав и законных интересов, а также длительно отсутствующих, управление образования, получившее данную информацию (направляемую незамедлительно), в течение трех дней обязан провести обследование условий жизни ребенка и, при установлении факта отсутствия родительского попечения, обеспечить защиту прав и законных интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.
4. В случае невозможности оперативного осуществления данных полномочий управление образования (период распутицы, отсутствие кадровых и технических возможностей и т.п.) полномочия по выявлению и обследованию условий жизни несовершеннолетних и их семей могут быть переданы образовательным, медицинским организациям, организациям, оказывающим социальные услуги или иным организациям.
5. При выявлении факта нахождения несовершеннолетних в семье в условиях, опасных для их жизни и здоровья, производится отобрание ребенка и помещение в медицинское учреждение в строгом соответствии с требованиями Семейного кодекса РФ и межведомственными нормативными правовыми актами.
6. Выявленные несовершеннолетние, находящиеся без родителей (законных представителей) в условиях, опасных для их жизни и здоровья, несовершеннолетние в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения после выяснения обстоятельств безнадзорности и установления личности доставляются по месту жительства и передаются законным представителям под расписку.
7. Комиссия совместно с органами системы профилактики 5 числа каждого месяца проводит сверку поступивших за прошедший период сведений о детях, права и законные интересы которых нарушены, принятых мерах по устранению причин нарушения их прав и законных интересов и реализации индивидуальных профилактических мероприятий по отношению к ребенку.
8. По мере поступления информации и необходимых документов на семью и ребенка специалисты управление образования квалифицируют или переквалифицируют группы учета семьи и ребенка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также определяют перечень мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка и индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) и еженедельно направляют в комиссию информацию о поступивших сведениях о детях, права и законные интересы, которых нарушены, для принятия решения о начале ИПР в отношении ребенка.
9. Управление образования ежемесячно направляет в комиссию акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и заключение о необходимости проведения ИПР с ребенком, права и законные интересы которого нарушены.
10. Документально подтвержденные результаты диагностики причин и условий семейного неблагополучия, предложения по реабилитационным мероприятиям рассматриваются на заседании рабочей группы по работе с семьей.
11. Принятые решения по результатам рассмотрения заключения управление образования о необходимости проведения ИПР с ребенком, права и законные интересы которого нарушены, в течение трех дней направляются в комиссию для разработки индивидуальных комплексных программ реабилитации семей и несовершеннолетних.
12. Исполнителями мероприятий ИПР являются специалисты органов и учреждений системы профилактики. Разработанные документы ИПР направляются в МКУ "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних" для исполнения в семидневный срок после утверждения по электронной почте.
13. Сроки проведения ИПР: до устранения причин и условий, способствовавших правонарушениям, антиобщественным действиям, безнадзорности, достижения восемнадцатилетнего возраста, оказания социальной или иной помощи, наступления других обстоятельств.
14. Информация об ИПР подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
15. Ежеквартально, не позднее 30 числа последнего месяца квартала субъекты системы профилактики безнадзорности предоставляют в комиссию информацию о количестве направленных сообщений и результативности принимаемых профилактических мер.

6. Сроки предоставления информации о несовершеннолетних
и семьях, находящихся в социально опасном положении

Исполнитель
Вид информации
Адресат
Срок представления
Все субъекты системы профилактики (далее - ССП)
О выявленных несовершеннолетних и семьях
Комиссия, управление образования
незамедлительно (не более суток с момента выявления)
информация по запросам комиссии, иных ССП
Комиссия, ССП
к сроку, указанному в запросе
информация по административным определениям комиссии
Комиссия
в течение трех дней
о мерах, принятых по представлениям комиссии

в течение 10 дней (если не указан иной срок)
по выполнению постановлений комиссии

в срок, указанный в постановлении
представления, ходатайства в отношении несовершеннолетних и семей, состоящих на индивидуальном профилактическом учете

на стадии проведения реабилитационной работы или по ее логическому завершению
сведения из информационных банков данных по запросам
ССП
во взаимоприемлемые сроки
Комиссия
данные о несовершеннолетних и семьях, состоящих на индивидуальном профилактическом учете
ССП
данные по итогам года - до 12 января; данные по итогам I полугодия - до 5 июля; ежемесячно к 01 числу месяца, следующего за отчетным
постановления
ССП
в 3-дневный срок после принятия
представления, ходатайства
по теме представления, ходатайства
в 3-дневный срок после возникновения необходимости
запросы, поручения
в соответствующие ССП
в соответствии с резолюцией председателя, комиссии
определения в соответствии с полномочиями в сфере административной юрисдикции
в соответствующие ССП
в течение суток с момента получения материалов об административном правонарушении
выписки из протоколов заседаний
в соответствующие ССП
в течение 3-х дней после заседания
Управление образования
о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей
Комиссия
по итогам работы за год
о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из их числа, не имеющих жилья и состоящих в очереди на получение


о родителях, ограниченных судебными органами в родительских правах
Комиссия, УСЗН
в течение 3-х дней после вступления в силу решения суда
о лишенных родительских прав


ОПДН
постановления о прекращении уголовных дел или об отказе в возбуждении уголовных дел по нереабилитирующим основаниям
Комиссия
в течение 3-х дней после принятия (получения)
приговоры, определения или постановления суда



о несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы


о несовершеннолетних, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа


о возбуждении уголовных дел в отношении несовершеннолетних

в течение 3-х дней
ходатайства о рассмотрении вопроса о помещении несовершеннолетнего в специализированные образовательные учреждения закрытого типа
в судебные органы
в течение трех дней после получения постановления комиссии
о постановке на учет
в соответствующие ССП
в течение 3-х дней
МБУЗ "ЯЦРБ"
о несовершеннолетних поступивших (обратившихся) в медицинские учреждения вследствие употребления наркотических средств, алкогольной продукции, с предложениями о возможных реабилитационных мероприятиях
Комиссия, УСЗН, МКУ "Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних"
незамедлительно
Управление образования, ГОУ СПО "Яшкинский техникум технологий и механизаций"
информация об учащихся, не посещающих образовательные учреждения
Комиссия
к 25 числу каждого месяца
Информация об учащихся пропускающих учебные занятия без уважительной причины



Зам. главы Яшкинского
муниципального района
по социальным вопросам
Е.В.ЛЕБЕДЕВ


------------------------------------------------------------------