По датам

2012

2013

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.07.2014 N 261 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 376 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2016 годы"



КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 261

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2013 № 376 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА КУЗБАССА"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 № 376 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2013 № 573, от 28.02.2014 № 88), следующие изменения:
1.1. В паспорте Государственной программы:
1.1.1. Позицию "Исполнители Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"
Исполнители Государственной программы
Администрация Кемеровской области (департамент инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области), департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и иные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области
".

1.1.2. Позицию "Задачи Государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение эффективности производства на действующих предприятиях моногородов;
развитие инфраструктуры, необходимой для реализации ключевых инвестиционных проектов, нацеленных на развитие видов деятельности, не относящихся к профильному для экономики моногородов;
развитие малого и среднего бизнеса моногородов;
поддержание стабильности на рынке труда моногородов".
1.1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:

"
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации
В 2014 - 2016 годах общий объем финансирования Государственной программы составит 722 853 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 122333 тыс. рублей;
2015 год - 300260 тыс. рублей;
2016 год - 300260 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
за счет средств областного бюджета - 319853 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 122333 тыс. рублей;
2015 год - 98760 тыс. рублей;
2016 год - 98760 тыс. рублей;
из них:
бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Кемеровской области - 100000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 50000 тыс. рублей;
2016 год - 50000 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета (Инвестиционный фонд Российской Федерации) - 400000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 200000 тыс. рублей;
2016 год - 200000 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 3 000 тыс.
рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 1500 тыс. рублей;
2016 год - 1500 тыс. рублей
".

1.1.4. Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"создание и обеспечение деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области;
создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга Кемеровской области;
снижение уровня монопрофильности муниципальной экономики городов Анжеро-Судженска и Юрги до уровня, не превышающего 20 процентов".
1.2. Раздел 1 дополнить подразделом 1.3 следующего содержания:
"1.3. Экономика моногородов Кемеровской области
Реализация подпрограммы предусмотрена в городах Кемеровской области, отвечающих критериям отнесения к монопрофильным муниципальным образованиям. В Кемеровской области 18 монопрофильных муниципальных образований.
При этом в числе особенностей существующей структуры экономики Кузбасса необходимо учитывать доминирование добычи полезных ископаемых и обрабатывающих отраслей с низким переделом продукции и преобладание городов с монопрофильной структурой экономики.
Основным видом деятельности большинства моногородов области является добыча угля.
Исторически сложилось, что шахты и рудники "обрастали" поселениями. Впоследствии, по мере роста объемов производства и увеличения численности населения, эти поселения трансформировались в города.
Кроме того, при становлении рыночной экономики в 90-х годах прошлого века с рынка был вытеснен ряд неконкурентоспособных предприятий или их позиции были существенно ослаблены. Так, в Кузбассе значительно сдали свои позиции машиностроение, легкая и текстильная промышленность, производство мебели. Практически прекратилось производство фарфоровых изделий, игрушек, пианино "Кузбасс", табачных изделий. Угольная промышленность, наоборот, существенно повысила уровень своей конкурентоспособности, и, соответственно, ее доля в общем объеме промышленного производства области возросла.
При этом существующие в моногородах другие виды экономической деятельности, прежде всего машиностроение и транспорт, тесно и напрямую связаны с деятельностью доминирующей отрасли.
Финансово-экономический кризис 2008 - 2010 годов, ухудшение ценового фактора на мировых рынках в 2013 году наглядно показали существующие экономические диспропорции, в том числе опасность для устойчивого развития монопрофильной структуры экономики.
Так, за период с 2008 по 2013 год как нерентабельные прекратили производственную деятельность 38 предприятий и производств в 14 моногородах области.
В пик кризиса уровень зарегистрированной безработицы в моногородах области превышал 6 процентов.
В 2014 году продолжилось снижение цен на уголь. Так, в январе 2014 г. по сравнению с январем предыдущего года цена на энергетический уголь сократилась на 3,5 процента, на коксующийся - на 19,4 процента.
Наиболее сложная социально-экономическая ситуация наблюдалась в моногородах Юрге и Анжеро-Судженске.
Вследствие резкого ухудшения ценовой конъюнктуры на мировых рынках угля финансовое положение угольных предприятий Кемеровской области - основных потребителей машиностроительной продукции - существенно осложнилось. В связи с этим угледобывающие предприятия приостановили реализацию своих инвестиционных программ и заказы на поставку машиностроительной продукции. В результате в городе Юрге объемы производства на градообразующем предприятии - Юргинском машиностроительном заводе - в 2013 году сократились наполовину в сравнении с уровнем 2012 года. Заработная плата работников уменьшилась на 25 процентов. С начала 2014 года численность работающих уже сократилась более чем на 1 тыс. человек. До конца года планируются к увольнению еще 180 человек, а 3184 будут переведены на сокращенную рабочую неделю.
На машиностроительном заводе в настоящее время работают порядка 4,5 тыс. человек. Учитывая численность членов их семей (около 19 тыс. человек), четверть всего населения города Юрги зависит от деятельности завода.
В моногороде Анжеро-Судженске тяжелое положение сложилось в градообразующей отрасли по добыче угля.
С момента реструктуризации угольной промышленности в городе закрыто более 10 угольных предприятий, потеряно почти 15 тыс. рабочих мест.
В настоящее время город Анжеро-Судженск включен в Комплексную программу поэтапной ликвидации убыточных шахт. В соответствии с пунктом 11 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 24.01.2012 № ВП-П9-1пр в 2014 году будет ликвидировано ОАО "Шахтоуправление "Анжерское". С 1 января 2014 г. 546 человек (порядка 60 процентов среднесписочной численности работников шахтоуправления) уже переведены на режим неполной занятости. Ведется демонтаж оборудования. Ожидается, что к сентябрю 2014 г. в связи с ликвидацией производства 998 работников шахты окажутся на учете в центре занятости населения.
На смежном предприятии ООО "Обогатительная фабрика "Анжерская" объем заявок на поставку угольного концентрата снизился более чем в 3 раза. На 2012 год заявок на отгрузку концентрата вообще не было, а с 2013 года по настоящее время предприятие работает с половинной загрузкой производственных мощностей.
На сопутствующем предприятии угольной промышленности ОАО "Анжерский машиностроительный завод" в результате снижения спроса на продукцию со стороны угольных компаний уровень загрузки мощностей не превышает 40 процентов. Идет постепенное сокращение численности работников. В течение 2012 - 2013 гг. высвобождено 252 человека.
Инерционный сценарий развития ситуации - замедление реализации инвестиционных проектов в сфере экономики - способен привести к дестабилизации экономической ситуации в муниципальных образованиях и резкому обострению ситуации на рынке труда: возможный рост безработицы - от 3 до 10 раз.
Для нивелирования рисков падения муниципальной экономики моногородов, обеспечения диверсификации экономики моногородов и создания новых рабочих мест разработан комплекс мероприятий, которые включены в подпрограмму "Модернизация экономики моногородов Кемеровской области" Государственной программы. Они реализуются в следующих направлениях:
повышение эффективности производства на действующих предприятиях;
реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие видов деятельности, не относящихся к профильному для экономики моногородов;
развитие инфраструктуры, необходимой для реализации ключевых инвестиционных проектов, направленных на развитие видов деятельности, не относящихся к профильным для экономики моногородов;
развитие малого и среднего бизнеса;
поддержание стабильности на рынке труда моногородов;
создание комфортных и безопасных условий для проживания в моногородах.
Мероприятия подпрограммы разработаны в соответствии с приоритетами государственной политики по поддержке (модернизации) экономики монопрофильных муниципальных образований. Приоритетными направлениями являются:
субсидирование бюджетов Российской Федерации в целях реализации программ реструктуризации монопрофильных муниципальных образований;
субсидирование бюджетов субъектов Российской Федерации на создание объектов инфраструктуры;
содействие занятости населения: содействие трудоустройству незанятых инвалидов;
переселение граждан из аварийного жилья, капитальный ремонт многоквартирного жилищного фонда;
грантовая и иная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса и т.д.
Основные направления вложения средств областного бюджета осуществляются в рамках реализации государственных программ Кемеровской области:
строительство объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов - в рамках государственной программы Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 № 458);
развитие малого бизнеса - в рамках государственной программы Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014 - 2016 годы (утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 № 413);
мероприятия по содействию занятости населения - в рамках государственной программы Кемеровской области "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 467);
капитальный ремонт жилищного фонда - в рамках государственной программы Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 № 458);
переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и строительство социальной инфраструктуры - в рамках государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 461).
С целью стимулирования развития экономики моногородов в Кемеровской области реализуется комплекс мер поддержки, которые регламентируются законами Кемеровской области от 23.07.2013 № 88-ОЗ "О моногородах", от 23.07.2013 № 89-ОЗ "О промышленной политике в Кемеровской области", от 26.11.2008 № 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области", от 08.07.2010 № 87-ОЗ "О зонах экономического благоприятствования", от 26.11.2008 № 97-ОЗ "Об основаниях и условиях предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам", от 26.11.2008 № 101-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования", от 29.06.2009 № 79-ОЗ "Об основах государственно-частного партнерства" и другими.".
1.3. Раздел 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"11) повышение эффективности производства на действующих предприятиях моногородов;
12) развитие инфраструктуры, необходимой для реализации ключевых инвестиционных проектов, направленных на развитие видов деятельности, не относящихся к профильным для экономики моногородов;
13) развитие малого и среднего бизнеса моногородов;
14) поддержание стабильности на рынке труда моногородов.".
1.4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Перечень подпрограмм Государственной программы
с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий
Государственной программы

Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Государственной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм:
"Формирование благоприятной инвестиционной среды в Кемеровской области";
"Стимулирование инноваций в Кемеровской области";
"Модернизация экономики моногородов Кемеровской области".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Государственной программы.
Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Кемеровской области" включает следующие мероприятия:
1. Повышение эффективности взаимодействия между участниками инвестиционного процесса. В рамках мероприятия запланировано:
1.1. Совершенствование действующего законодательства Кемеровской области в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности на территории Кемеровской области:
1.1.1. Подготовка предложений о внесении изменений в действующее законодательство, направленных на поддержку субъектов инвестиционной и производственной деятельности на территории Кемеровской области (разработка механизма реализации законов); подготовка проектов нормативных правовых актов, а также предусматривается дальнейшее развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.1.2. Разработка нормативной правовой базы, направленной на реализацию проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства в Кемеровской области.
Выполнение данных мероприятий обеспечит повышение эффективности нормативной правовой базы Кемеровской области путем постоянного мониторинга действующего инвестиционного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, рост инвестиционной активности и легализации бизнеса, создание условий развития государственно-частного партнерства в Кемеровской области. Также предусматривается дальнейшее развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
1.2. Разработка инвестиционной политики Кемеровской области. Это обеспечит целенаправленное и планомерное развитие инвестиционной деятельности в Кемеровской области.
1.3. Формирование инвестиционных отраслевых стратегий.
В результате разработки и реализации инвестиционных отраслевых стратегий Кемеровской области будет создана эффективная система привлечения и использования максимальных источников внутренних и внешних долгосрочных инвестиций, в том числе бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, в развитие экономики Кемеровской области.
1.4. Организация работы совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области. Данное мероприятие подразумевает под собой обеспечение работы (регулярных заседаний) совещательного органа по вопросам развития, государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности в Кемеровской области.
1.5. Разработка, дальнейшее обновление и издание инвестиционного паспорта Кемеровской области (в том числе перевод с русского на иностранные языки).
Данное мероприятие обеспечит комплексное представление инвестиционного, экономического потенциала, инвестиционного климата Кемеровской области. База данных инвестиционных проектов будет использована в разработке мультимедийного сборника "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций".
1.6. Администрирование и обновление (реконструкция) Инвестиционного портала Кемеровской области (в том числе с изменением интерфейса и интеграцией базы данных инвестиционных проектов и площадок с Геоинформационной системой территориального планирования Кемеровской области на сайте www.isogd42.ru (на русском, немецком, английском и китайском языках).
Мероприятие будет способствовать повышению информационной открытости инвестиционных ресурсов и процессов в Кемеровской области, привлечению инвесторов.
1.7. Разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению стратегических и финансовых инвесторов (формирование и ведение банка данных о потенциальных отечественных и иностранных инвесторах, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", помощь предприятиям в подготовке инвестиционных предложений и в проведении переговоров с инвесторами). Сформированный банк данных будет включать группирование инвесторов по их принадлежности (отечественные, региональные, местные, иностранные), по их предпочтениям, по инвестиционным возможностям (объему инвестиций, срокам), формам финансирования инвестиций.
1.8. Разработка и реализация комплекса мероприятий по представлению Кемеровской области мировому и российскому инвестиционному сообществу (публикация имиджевых статей, подготовка и размещение на телевизионных каналах видеосюжетов). Подготовка и издание презентационной продукции, макетов инвестиционных проектов, приобретение и изготовление сувенирной продукции, участие в инвестиционных российских и международных экономических и образовательных форумах (в том числе стажировка специалистов за рубежом), торгово-экономических российских и международных ярмарках. Распространение информации об инвестиционных предложениях и проектах предприятий Кемеровской области через посольства, торговые и экономические представительства зарубежных стран, международные объединения деловых кругов. Организация и проведение круглых столов, конференций, форумов по актуальным проблемам инвестиционной деятельности.
Мероприятие позволит представить Кемеровскую область мировому и российскому инвестиционному сообществу, будет способствовать поиску инвесторов, отбору перспективных инвестиционных проектов, организации эффективного взаимодействия субъектов рынка инвестиций, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
1.9. Организация участия в ярмарках, выставках инвестиционных проектов и продукции предприятий Кемеровской области.
Основной целью участия в выставках инвестиционных проектов является привлечение отечественных и иностранных инвесторов к реализации проектов на территории Кемеровской области. Этому будут способствовать:
систематизация имеющихся проектов и заявок, разработка предварительных бизнес-планов проектов;
знакомство инвесторов с экономикой и инвестиционными возможностями Кемеровской области;
представление партнерам конкретных проектов и продукции предприятий Кемеровской области, установление деловых контактов;
участие в семинарах, круглых столах по актуальным проблемам развития инвестиционного потенциала Кемеровской области;
повышение профессионального уровня участников рынка инвестиций, специалистов органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления;
обобщение итогов выставки и выработка рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики.
1.10. Разработка мультимедийного сборника "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций". Мультимедийный сборник "Кемеровская область - привлекательный объект инвестиций" - наглядное представление инвестиционного потенциала Кемеровской области. В его разработке будут использоваться:
инвестиционный паспорт Кемеровской области;
база данных инвестиционных проектов;
банк данных потенциальных отечественных и иностранных инвесторов;
ресурсная карта Кемеровской области;
иная полезная информация.
Мультимедийный сборник, являясь визитной карточкой региона, позволит наилучшим образом представить Кемеровскую область мировому и российскому инвестиционному сообществу.
1.11. Формирование и издание справочника инвестора. Справочник инвестора представляет собой комплект презентационных материалов, предназначенный для работы с инвесторами и включающий в себя следующие разделы:
краткая организационно-экономическая характеристика региона, оценка инвестиционного потенциала (по материалам инвестиционного паспорта);
аналитический справочник по предприятиям - соискателям инвестиций (наименование предприятия, направления и цели деятельности, история образования и этапы развития, характеристика бизнеса: положение в отрасли, основные характеристики продукции, рынки сбыта, деловые партнеры; основные технико-экономические и финансовые показатели; структура управления, список руководителей, адрес и реквизиты; общая оценка инвестиционной привлекательности/рейтинг);
общая полезная информация: перечень рекомендуемых гостиниц с краткой характеристикой, учреждения культуры и отдыха, расписание рейсов самолетов, поездов.
1.12. Издание ежегодного бюллетеня "Инвестиционные проекты Кемеровской области".
Обеспечит представление базы данных инвестиционных проектов, ее периодическую корректировку, будет способствовать эффективному поиску и выбору инвесторов и инвестиционных проектов, налаживанию деловых контактов.
1.13. Проведение конкурса "Лучший инвестор года в Кемеровской области". Данное мероприятие предполагает:
разработку конкурсной документации (положение о конкурсе, программа конкурса, номинации, критерии оценки);
утверждение состава конкурсной комиссии (жюри), графика проведения конкурсных мероприятий;
информирование потенциальных участников об условиях и сроках проведения конкурса;
организацию финансирования конкурсных мероприятий;
сбор и обработку пакета документов участников, представленных на конкурс;
оценку представленных на конкурс документов конкурсной комиссией (жюри), выбор победителей по предложенным номинациям;
подведение итогов конкурса, объявление и награждение победителей;
представление в средствах массовой информации обзора конкурса, его результатов, интервью с участниками и победителями.
Проведение конкурса "Лучший инвестор года в Кемеровской области" будет стимулировать инвестиционную активность предприятий, банков, страховых организаций, инвестиционных фондов и частных инвесторов, способствовать налаживанию и укреплению делового сотрудничества между представителями бизнеса и власти, повышению уровня инвестиционной культуры, информационной открытости (прозрачности) инвестиционных процессов и инфраструктуры.
1.14. Организационная и методическая поддержка реализации мер развития инвестиционной деятельности в муниципальных образованиях Кемеровской области, в том числе проведение семинаров для руководителей и специалистов органов местного самоуправления. Данные мероприятия направлены на повышение инвестиционной грамотности руководителей и специалистов органов местного самоуправления Кемеровской области.
1.15. Создание системы освещения деятельности Администрации Кемеровской области в сфере инвестиций в средствах массовой информации (в том числе подписка на издания в режиме online, проведение пресс-конференций, интервью с заместителями Губернатора Кемеровской области и руководителями структурных подразделений Администрации Кемеровской области). Проведение социологических и маркетинговых исследований инвестиционного и инновационного климата в Кемеровской области.
Мероприятие будет способствовать повышению информационной открытости инвестиционных процессов в Кемеровской области.
1.16. Получение и поддержание кредитных рейтингов Кемеровской областью.
Рейтинги кредитоспособности и инвестиционной привлекательности являются инструментами по поддержанию высокого имиджа региона для международных и российских инвесторов.
1.17. Разработка концепций крупных инвестиционных площадок регионального значения, технико-экономического обоснования создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Кемеровской области, проекта планировки территории с целью установления параметров развития особых экономических зон в Кемеровской области (в том числе разработка плана развития, проекта планировки территории спортивно-туристического комплекса "Шерегеш" в Таштагольском районе на среднесрочную и долгосрочную перспективу).
Это позволит привлечь дополнительные источники финансирования, в том числе бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации.
1.18. Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Кемеровской области "Агентство по привлечению и защите инвестиций" (далее - агентство).
Основные виды деятельности агентства:
организация мероприятий и выполнение необходимых работ по привлечению инвестиций в экономику Кемеровской области;
сопровождение реализации инвестиционных проектов, включая содействие в прохождении административных процедур;
реализация мероприятий, направленных на снижение инвестиционных рисков и повышение международного и российского кредитного и инвестиционного рейтинга Кемеровской области;
деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием;
выполнение представительских функций от имени Кемеровской области, направленных на привлечение инвестиций в экономику Кузбасса.
Мероприятие будет содействовать созданию и развитию благоприятного инвестиционного климата в Кемеровской области, устранению барьеров для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности, снижению инвестиционных рисков, что позволит дополнительно привлекать в экономику Кемеровской области более 1 млрд. рублей ежегодно.
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности. Мероприятие реализуется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям:
2.1. Субсидии за счет средств областного бюджета для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, в том числе:
полученным для реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов Кемеровской области, для оказания государственной поддержки;
полученным участниками зон экономического благоприятствования Кемеровской области.
2.2. Субсидирование затрат на разработку проектной документации, прохождение государственной экспертизы инвестиционных проектов, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области <1> (в том числе реализуемые участниками и управляющими компаниями зон экономического благоприятствования Кемеровской области).
--------------------------------
<1> Приоритетные направления инвестиционной политики Кемеровской области отражены в Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области, утвержденной Законом Кемеровской области от 11.07.2008 № 74-ОЗ.

Также предполагается осуществление взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации с целью включения приоритетных инвестиционных проектов предприятий области в федеральные целевые программы, создания особых экономических зон в Кемеровской области (подготовка заявок).
2.3. Субсидия на возмещение части затрат, понесенных в связи с созданием и (или) обеспечением деятельности центра кластерного развития технопарками в Кемеровской области.
Центр кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области (далее - ЦКР) создается с целью формирования условий для успешного развития и взаимодействия производственных компаний-участников кластеров Кемеровской области, учреждений образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов на территории Кемеровской области, содействия принятию ключевых организационных решений, а также координации совместных кластерных проектов.
Кемеровская область, обладающая значительным ресурсным и научным потенциалом, подготавливает специалистов высокого класса в сфере угольной промышленности, медицины и биотехнологий, машиностроения и в др. отраслях. Деятельность центра в качестве единого координатора позволит эффективно реализовать как уже объективно сложившиеся конкурентные преимущества региона, так и имеющиеся в перспективе.
ЦКР - структурное подразделение юридического лица, которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства (технопарка), одним из учредителей которых является Кемеровская область или муниципальное образование Кемеровской области.
Основными задачами ЦКР по развитию территориальных кластеров являются:
разработка и реализация инвестиционных программ и проектов развития территориальных кластеров, разработка технико-экономических обоснований проектов и программ;
проведение мониторинга состояния инновационного, научного, производственного, финансово-экономического потенциала территориальных кластеров и актуализация программ территориальных кластеров;
создание (организационное проектирование) цепочек взаимодействия в интересах участников территориальных кластеров;
разработка и реализация совместных кластерных проектов участников территориальных кластеров, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
предоставления консультационных услуг в интересах участников территориальных кластеров;
оказание содействия участникам территориальных кластеров при получении государственной поддержки;
вывод на рынок новых продуктов (услуг) участников территориальных кластеров;
обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства-участников территориальных кластеров в ключевых отраслевых мероприятиях на крупных российских и международных выставочных площадках;
организация вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров в сфере интересов участников территориальных кластеров.
ЦКР должны соответствовать следующим требованиям: наличие не менее 2 рабочих мест для административно-управленческого персонала, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь и обеспечено доступом к интернет-связи.
3. Возмещение затрат на реализацию региональных инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Кемеровской области. Мероприятие реализуется в форме предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Субсидии предоставляются за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Кемеровской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) для разработки проектной документации региональных инвестиционных проектов, реализации региональных инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
Также предполагается получение средств из Инвестиционного фонда Российской Федерации (квоты для Кемеровской области). Это позволит реализовать отобранные советом по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области инвестиционные проекты, осуществляемые на принципах государственно-частного партнерства и претендующие на государственную поддержку за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации и Инвестиционного фонда Кемеровской области.
Подпрограмма "Стимулирование инноваций в Кемеровской области" включает выполнение следующих мероприятий:
1. Информационное обеспечение инновационной деятельности.
Предполагается размещение информационных материалов в средствах массовой информации, в том числе за рубежом, организация выпуска справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности в Кемеровской области. Подготовленные репортажи будут размещаться на информационных лентах, официальных сайтах информагентств.
Другими формами реализации станут:
подписка на периодические издания;
публикация интервью с руководителями исполнительных органов государственной власти Кемеровской области;
организация и проведение пресс-конференций на тему развития инновационного сектора области.
2. Государственная поддержка инновационной деятельности. Мероприятие реализуется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям.
В рамках основного мероприятия планируется предоставление следующих субсидий:
2.1. Субсидии на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области.
2.2. Субсидии резидентам технопарков, включенным в реестр резидентов технопарков в Кемеровской области, для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным для реализации инновационных проектов.
2.3. Субсидии на возмещение затрат на разработку проектной документации и прохождение государственной экспертизы инновационных проектов.
Также планируется работа по совершенствованию действующего законодательства в сфере поддержки инновационной деятельности на территории Кемеровской области.
В целях дальнейшего совершенствования системы мероприятий и мониторинга эффективности реализации подпрограммы "Стимулирование инноваций в Кемеровской области" планируется постоянная корректировка содержания Государственной программы.
Планируются совершенствование правил и критериев предоставления субсидий и реализация других направлений совершенствования законодательства, в том числе корректировка состава совета по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области.
2.4. Субсидия на возмещение части затрат, понесенных в связи с созданием и (или) обеспечением деятельности центров инжиниринга технопарками в Кемеровской области.
Необходимым шагом в построении инновационной экономики, создании и развитии высокотехнологичных производств, преимущественном содействии субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) в привлечении и внедрении лучших прогрессивных технологий, а также в повышении технологической готовности на этапе подготовки производства (проектирования и организации серийного промышленного производства) является обеспечение высокой степени доступности инжиниринговых услуг для субъектов МСП.
Конечной целью деятельности создаваемого регионального Центра инжиниринга (далее - РЦИ) является повышение технологической готовности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет создания (проектирования) технологических и технических процессов и объектов, которые реализуют указанные процессы; подготовка и обеспечение процесса производства и реализации продукции по обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов.
РЦИ - структурное подразделение юридического лица (технопарка), которое относится к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства, одним из учредителей которых является Кемеровская область или муниципальное образование Кемеровской области.
Основными задачами РЦИ являются:
оказание консультационных и экспертных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства при разработке и реализации проектов модернизации и (или) создания новых производств;
предоставление инженерно-консультационных и проектно-конструкторских услуг, услуг расчетно-аналитического характера;
оказание содействия в улучшении экологических показателей производств субъектов малого и среднего предпринимательства и их промышленной безопасности;
оказание содействия в сокращении затрат и повышении производительности труда на малых и средних предприятиях в рамках реализации проектов, в том числе с применением технологий моделирования и мониторинга, применением современных методов, средств и технологий управления проектами;
подготовка технико-экономического обоснования реализации проектов модернизации и (или) создания новых производств;
проведение аналитических исследований в области определения потребностей и потенциальных возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом диверсификации производства, применения передовых технологий, повышения энергоэффективности, использования альтернативных источников энергии;
мониторинг инжиниринговых компаний субъектов малого и среднего предпринимательства;
привлечение к реализации проектов малых и средних инжиниринговых компаний;
разработка инструментов продвижения малых и средних инжиниринговых компаний на российские и международные рынки;
оказание содействия в привлечении российских малых и средних инжиниринговых компаний в проекты, выполняемые с участием зарубежных инжиниринговых компаний;
оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках проектов по модернизации и (или) созданию новых производств;
подготовка для субъектов малого и среднего предпринимательства стандартов и методических рекомендаций по применению технологий управления проектами в различных областях деятельности.
Созданные РЦИ должны соответствовать следующим требованиям: наличие не менее 2 рабочих мест для административно-управленческого персонала, каждое из которых оборудовано мебелью, компьютером, принтером и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь и обеспечено доступом к интернет-связи.
3. Проведение инновационно-образовательных мероприятий.
Предполагается проведение семинаров, конференций по развитию инновационной деятельности и участие во всероссийских образовательных форумах, проведение конкурсов и отборов инновационных проектов (в том числе материальное поощрение участников и победителей конкурсов и отборов инновационных проектов, гранты и целевые премии Губернатора Кемеровской области).
Так, Администрацией Кемеровской области совместно с ОАО "Кузбасский технопарк" проводятся этапы отбора инновационных проектов студентов, аспирантов и молодых ученых, заявленных на участие в конкурсе "Участник молодежного научно-инновационного конкурса Кузбасса" ("У.М.Н.И.К.") ФБГУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (далее - фонд).
По результатам оценок отбора молодые исследователи помимо финансовой поддержки на реализацию своих инновационных проектов из средств фонда получают денежное вознаграждение из средств областного бюджета, предусмотренное на реализацию Государственной программы.
4. Организационные, информационные и презентационные мероприятия в целях развития инновационной деятельности.
В рамках основного мероприятия планируется:
4.1. Организация взаимодействия с потенциальными резидентами технопарка.
4.2. Организация научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам развития инновационной деятельности, презентаций инновационных проектов Кемеровской области и участия предприятий, научных организаций Кемеровской области в региональных, всероссийских и международных инновационных выставках и форумах, подготовка и издание (в том числе запись на электронный носитель) презентационной продукции, изготовление и подготовка выставочных стендов инновационных проектов, публикация имиджевых статей, посвященных инновационной деятельности в Кемеровской области.
Также планируется организация и проведение общественных слушаний проектов нормативных правовых актов в сфере инновационного развития и другие мероприятия, изготовление и размещение в эфире телекомпаний видеоматериалов о развитии инновационной и инвестиционной деятельности в Кемеровской области.
Подпрограмма "Модернизация экономики моногородов Кемеровской области"
Подпрограмма "Модернизация экономики моногородов Кемеровской области" разработана в соответствии и во исполнение Закона Кемеровской области от 23.07.2013 № 88-ОЗ "О моногородах" и регулирует отношения, возникающие в связи с оказанием государственной поддержки монопрофильным муниципальным образованиям Кемеровской области.
Цели и задачи подпрограммы "Модернизация экономики моногородов Кемеровской области" полностью соответствуют целям и задачам, обозначенным в государственной программе Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2016 годы.
Для поставленных задач программы необходимо реализовать в 2014 - 2020 годах ряд мероприятий в первую очередь в моногородах с наиболее сложным социально-экономическим положением - Анжеро-Судженске и Юрге.
Подпрограмма "Модернизация экономики моногородов Кемеровской области" включает следующие первоочередные мероприятия по моногородам Анжеро-Судженску и Юрге:
1. Строительство водовода диаметром 500 мм по объекту "Строительство в Восточном жилом районе г. Анжеро-Судженска Кемеровской области".
2. Реконструкция и строительство магистрального водопровода от водопроводного колодца, сооружаемого на водопроводе диаметром 400 мм "ул. Магистральная - Насосная", в районе ул. Кедровая, до территорий предприятий ЗАО "АФК", ООО "НПЗ "Северный Кузбасс" в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области.
3. Строительство воздушной линии электропередач ВЛ-110 кВ от ВЛ-110 кВ Ново-Анжерская-Анжерская НПС 1,2 с отпайкой на ПС Судженская до ПС-110 кВ "Мазутная", г. Анжеро-Судженск.
4. Строительство подстанции ПС 110/6 кВ "Мазутная", г. Анжеро-Судженск.
5. Строительство канализационного коллектора от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор "город - очистные сооружения" (протяженностью 3894 метра), г. Юрга.
6. Строительство газовой котельной установленной мощностью 115 МВт, г. Юрга.
Вышеуказанные мероприятия будут способствовать развитию реального сектора экономики (создание новых производств), жилищного строительства и повышению качества жизни населения (снабжение водой, электроэнергией, теплом).
Подпрограмма "Модернизация экономики моногородов Кемеровской области" является механизмом реализации комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов Кемеровской области и содержит конкретные мероприятия по развитию монопрофильных муниципальных образований и повышению их инвестиционной привлекательности с указанием объемов, источников и сроков их финансирования, а также ответственных за их реализацию органов власти, в том числе мероприятия, направленные на стабилизацию работы действующих градообразующих предприятий и связанных с ними производств (в городе Анжеро-Судженске - реконструкция производства на ООО "ОФ "Анжерская", ОАО "Анжерский машиностроительный завод", в городе Юрге - реконструкция, техперевооружение и освоение новых видов продукции на ООО "Юргинский машиностроительный завод").
Мероприятия, направленные на повышение диверсификации экономики:
формирование и развитие строительного комплекса (в городе Анжеро-Судженске - создание предприятия по производству широкоформатной фанеры ЗАО "АФК", строительство кирпичного завода ООО "Сибинвест", строительство стекольного завода, организация производства строительных материалов на заводе строительных материалов и крупнопанельного домостроения, в городе Юрге - расширение действующего производства ООО "Завод ТехноНИКОЛЬ - Сибирь", реконструкция производственного цеха ООО "Компания "СВ-Сервис");
формирование и развитие нефтеперерабатывающего производства (строительство в городе Анжеро-Судженске нефтеперерабатывающего завода ООО "НПЗ "Северный Кузбасс");
развитие металлургического комплекса (строительство печи № 65 с комплексом газоочистных сооружений на ОАО "Кузнецкие ферросплавы" ОСП "Юргинский ферросплавный завод");
развитие машиностроительного производства (в городе Юрге - организация производства алюминиевых лодок на ООО "Томь", расширение заготовительного участка для производства печей и погрузчиков ООО "Торговый дом Трио", производство электропогрузчиков на ООО "Гидроагрегат", модернизация производства маслопрессов на ООО "Промсельмаш", строительство нового производственного корпуса ООО "АртТехно");
развитие фармацевтического производства (в городе Анжеро-Судженске - развитие производства лекарственных препаратов и инфузионных растворов на базе предприятия ООО "Асфарма"; в городе Юрге - создание фармацевтического предприятия по производству инфузионных растворов в полимерных пакетах ООО "Фарм Групп");
развитие производства пищевой продукции (в городе Анжеро-Судженске - реконструкция ООО "Анжерское молоко", в городе Юрге - техническое перевооружение производства и модернизация оборудования по производству ПЭТ-тары, строительство мини-пивзавода ООО "Юргинская пивоваренная компания");
развитие производства швейной продукции (в городе Юрге - строительство швейной фабрики ООО "Винзиони", модернизация производства матрацев на ООО "Юкомм");
развитие деревообрабатывающего комплекса (в городе Анжеро-Судженске - создание завода по переработке древесных отходов ООО "Эко-Пауэр-Продакшн", в городе Юрге - организация производства по переработке древесины ИП Шипицын А.А.);
развитие телекоммуникаций (в городе Анжеро-Судженске - развитие кабельного телевидения ООО "Астел");
развитие малого бизнеса (финансовая поддержка субъектов предпринимательства на конкурсной основе);
развитие инфраструктуры (в городе Анжеро-Судженске - строительство водовода диаметром 500 мм по объекту "Строительство в Восточном жилом районе г. Анжеро-Судженска Кемеровской области", реконструкция и строительство магистрального водопровода от водопроводного колодца, сооружаемого на водопроводе диаметром 400 мм "ул. Магистральная - Насосная", в районе ул. Кедровая, до территорий предприятий ЗАО "АФК", ООО "НПЗ "Северный Кузбасс" в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области, строительство воздушной линии электропередач ВЛ-110 кВ от ВЛ-110 кВ Ново-Анжерская - Анжерская НПС 1,2 с отпайкой на ПС Судженская до ПС - 110 кВ "Мазутная", строительство подстанции ПС 110/6 кВ "Мазутная"; в городе Юрге - строительство канализационного коллектора от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор "город - очистные сооружения", строительство газовой котельной установленной мощностью 115 МВт);
содействие занятости населения в рамках адресной программы "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области";
развитие жилищного строительства, снос аварийного жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда;
строительство объектов социальной сферы (в городе Анжеро-Судженске - строительство делового и общественно-культурного центров; в городе Юрге - строительство зоны отдыха "Шелом").
Полный перечень инвестиционных и инфраструктурных проектов по моногородам Анжеро-Судженску и Юрге приведен в таблицах 1, 2.
Конечной целью подпрограммы "Модернизация экономики моногородов Кемеровской области" является решение поставленных Президентом Российской Федерации и Губернатором Кемеровской области задач по дальнейшей модернизации экономики, повышению производительности труда, созданию новых высокотехнологичных рабочих мест, значительному повышению оплаты труда и привлечению инвестиций в монопрофильных муниципальных образованиях.
Таким образом, реализация подпрограммы "Модернизация экономики моногородов Кемеровской области" станет реальным инструментом государственной политики по поддержке монопрофильных муниципальных образований Кемеровской области, а также ее координированию как на уровне всего региона, так и на уровне муниципальных образований, входящих в ее состав.

Таблица 1

№ п/п
Наименование моногорода
Наименование инвестиционного проекта
Общий объем инвестиций, млн. руб. / объем инвестиций, оставшийся до окончания реализации проектов, млн. руб.
Стадия строительства
Срок реализации проекта (годы)
Количество создаваемых рабочих мест, чел. / количество рабочих мест, планируемых к созданию до окончания реализации проектов, чел.
Наименование инфраструктурного проекта
Наличие проектно-сметной документации и государственной экспертизы
Сметная стоимость строительства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Строительство ООО "НПЗ "Северный Кузбасс". Создание нефтеперерабатывающего производства средней мощности
47008,9 / 41609,1
Принято решение о финансировании
2008 - 2019
2262 / 1990
Строительство газопровода - отвода диаметром 600 мм с газораспределительной станцией
На согласовании
1260,00
(за счет внебюджетных средств)
2
Строительство Яйского нефтеперерабатывающего завода ЗАО "Нефтехимсервис"
65000 / 49005
Принято решение о финансировании
2007 - 2025
627 / 198
Строительство водовода диаметром 500 мм по объекту "Строительство в Восточном жилом районе г. Анжеро-Судженска Кемеровской области"
В наличии
377,20
3
Расширение производства медпрепаратов ООО "АСФАРМА"
590 / 450
Принято решение о финансировании
2014 - 2020
684 / 220
Реконструкция и строительство магистрального водопровода от водопроводного колодца, сооружаемого на водопроводе диаметром 400 мм "ул. Магистральная - Насосная", в районе ул. Кедровая, до территорий предприятий ЗАО "АФК", ООО "НПЗ "Северный Кузбасс" в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области".
Проектно-сметная документация на госэкспертизе
268,54
4
Строительство завода по производству кирпича мощностью 40 млн. шт. в год ООО "Анжерский кирпичный завод"
1365 / 1365
Принято решение о финансировании
2014 - 2017
220 / 220
Строительство воздушной линии электропередач ВЛ-110 кВ от ВЛ-110 кВ Ново-Анжерская - Анжерская НПС 1,2 с отпайкой на ПС Судженская до ПС-110 кВ "Мазутная", г. Анжеро-Судженск
В наличии
60,75
5
Строительство ЗАО "АФК".
Создание предприятия по производству широкоформатной фанеры
2932,5 / 638
Принято решение о финансировании
2009-2015
737 / 732
Строительство подстанции ПС 110/6 кВ "Мазутная", г. Анжеро-Судженск
В наличии
440,94
Строительство подъездного железнодорожного пути необщего пользования с вагоносборочной станцией
Проектно-сметная документация на госэкспертизе
3232,70


Итого по г. Анжеро-Судженску
116896,4 / 93067,1


4530 / 3360


5640,13

Таблица 2

№ п/п
Наименование моногорода
Наименование инвестиционного проекта
Стадия реализации проекта
Срок реализации (годы)
Общий объем инвестиций, млн. руб. / объем инвестиций, оставшийся до окончания реализации проектов, млн. руб.
Количество создаваемых рабочих мест, чел. / количество рабочих мест, планируемых к созданию до окончания реализации проектов, чел.
Наименование инфраструктурного проекта
Наличие проектно-сметной документации и государственной экспертизы
Сметная стоимость строительства, млн. руб.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Юрга
Якорные проекты зоны экономического благоприятствования
Строительство канализационного коллектора от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор "город - очистные сооружения"
Проектно-сметная документация разработана; заключение государственной экспертизы имеется
133,781
1
Строительство завода по производству кровельных рулонных материалов (ООО "Завод ТехноНИКОЛЬ-Сибирь")
Наличие ПСД и государственной экспертизы, принято решение о финансировании (собственные средства)
2007 - 2016
473 / 150
378 / 212
2
Строительство завода по производству экструзионного пенополистирола (ООО "Завод ТехноНИКОЛЬ-Сибирь")
Наличие ПСД и государственной экспертизы, принято решение о финансировании (собственные средства)
2008 - 2016
706 / 235
168 / 125
3
Строительство завода по производству минераловатных плит (ООО "Завод ТехноНИКОЛЬ-Сибирь")
Наличие ПСД и государственной экспертизы, принято решение о финансировании (собственные средства)
2008 - 2016
1821 / 150
854 / 280
4
Модернизация действующего производства упаковочной тары(ООО "Сибирская фабрика "Комус-Упаковка")
Принято решение о финансировании (собственные средства)
2011 - 2016
20 / 10
20 / 15
5
Создание фармацевтического предприятия по производству инфузионных растворов в полимерных пакетах (ООО "Фарм Групп")
Наличие бизнес-плана
2014 - 2016
850 / 850
160 / 160
6
Реконструкция цеха розлива минеральной и питьевой воды (ООО "Аква-Вита")
Наличие бизнес-плана
2012 - 2020
22 / 14
15 / 13
7
Расширение действующего производства медицинского оборудования - строительство нового производственного корпуса (ООО "АртЛайфТехно")
Наличие ПСД
2013 - 2016
25 / 21
55 / 30

Инвестиционные проекты малого и среднего предпринимательства
8
Модернизация производства по ремонту сельскохозяйственной техники (ООО "Гидроагрегат")
Принято решение о финансировании (собственные средства)
2013 - 2016
10 / 8,1
5 / 2
Строительство газовой котельной установленной мощностью 115 МВт
594,000
9
Модернизация производства водометных двигателей и катеров (ООО "Бриз")
Наличие бизнес-плана
2014 - 2020
6 / 6
12 / 12
10
Расширение заготовительного участка для производства печей и погрузчиков (ООО "Торговый дом Трио")
Принято решение о финансировании (собственные средства)
2012 - 2016
13 / 8
30 / 16
11
Модернизация производства маслопрессов (ООО "Промсельмаш")
Принято решение о финансировании (собственные средства)
2012 - 2017
12 / 3,1
30 / 15


Итого по г. Юрге


3958 / 1455,2
1727 / 880


727,781
".

1.5. Раздел 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"В результате реализации подпрограммы "Модернизация экономики моногородов Кемеровской области" ожидается снижение уровня монопрофильности муниципальной экономики городов Анжеро-Судженска и Юрги до уровня, не превышающего 20 процентов.".
1.6. Разделы 5, 6 изложить в следующей редакции:

"5. Ресурсное обеспечение реализации
Государственной программы

Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
Государственная программа Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2016 годы
Всего
122333
300260
300260
областной бюджет
122333
98760
98760
иные не запрещенные законодательством источники:
-
201500
201500
федеральный бюджет
-
200000
200000
местный бюджет
-
1500
1500
Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Кемеровской области"
Всего
31381
281322
281322
областной бюджет
20724
79822
79822
иные не запрещенные законодательством
источники:
-


федеральный бюджет
-


местный бюджет
-


1. Повышение эффективности взаимодействия между участниками инвестиционного процесса
Всего
11230
5000
5000
областной бюджет
11230
5000
5000
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности, в том числе
Всего
2600
18000
18000
областной бюджет
2600
18000
18000
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям
Всего
2600
18000
18000
областной бюджет
2600
18000
18000
3. Возмещение затрат на реализацию региональных инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Кемеровской области, в том числе
Всего
-
251500
251500
областной бюджет
-
50000
50000
иные не запрещенные законодательством
источники:
-
201500
201500
федеральный бюджет
-
200000
200000
местный бюджет
-
1500
1500
субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности
Всего
-
251500
251500
областной бюджет
-
50000
50000
иные не запрещенные законодательством
источники:
-
201500
201500
федеральный бюджет
-
200000
200000
местный бюджет
-
1500
1500
4. Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Кемеровской области "Агентство по привлечению и защите инвестиций"
Всего
6894
6162
6162
областной бюджет
6894
6162
6162
Подпрограмма "Стимулирование инноваций в Кемеровской области"
Всего
10657
19598
19598
областной бюджет
10657
19598
19598
1. Информационное обеспечение инновационной деятельности
Всего
300
300
300
областной бюджет
300
300
300
2. Государственная поддержка инновационной деятельности, в том числе
Всего
9667
17839
17839
областной бюджет
9667
17839
17839
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям
Всего
9667
17839
17839
областной бюджет
9667
17839
17839
3. Проведение инновационно-образовательных мероприятий
Всего
690
900
900
областной бюджет
690
900
900
4. Организационные, информационные и презентационные мероприятия в целях развития инновационной деятельности
Всего

559
559
областной бюджет

559
559
Подпрограмма "Модернизация экономики моногородов Кемеровской области"
Всего
90952


областной бюджет
90952


1. Строительство водовода диаметром 500 мм по объекту "Строительство в Восточном жилом районе г. Анжеро-Судженска Кемеровской области"
Всего
18295


областной бюджет
18295


2. Реконструкция и строительство магистрального водопровода от водопроводного колодца, сооружаемого на водопроводе диаметром 400 мм "ул. Магистральная - Насосная", в районе ул. Кедровая, до территорий предприятий ЗАО "АФК", ООО "НПЗ "Северный Кузбасс" в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области"
Всего
13025


областной бюджет
13025


3. Строительство воздушной линии электропередач ВЛ-110 кВ от ВЛ-110 кВ Ново-Анжерская-Анжерская НПС 1,2 с отпайкой на ПС Судженская до ПС-110 кВ "Мазутная", г. Анжеро-Судженск
Всего
2947


областной бюджет
2947


4. Строительство подстанции ПС 110/6 кВ "Мазутная", г. Анжеро-Судженск
Всего
21386


областной бюджет
21386


5. Строительство канализационного коллектора от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор "город - очистные сооружения", г. Юрга
Всего
6489


областной бюджет
6489


6. Строительство газовой котельной установленной мощностью 115 МВт, г. Юрга
Всего
28810


областной бюджет
28810


".

6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей
(индикаторов) Государственной программы

Наименование Государственной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение целевого показателя (индикатора)
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
Государственная программа Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2016 годы
Эффективность реализации Государственной программы
процентов
75
85
95
Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Кемеровской области"
1. Повышение эффективности взаимодействия между участниками инвестиционного процесса
Количество законодательных, иных нормативных правовых актов Кемеровской области, направленных на развитие и поддержку инвестиционной и производственной деятельности
единиц
11
11
11
Количество функционирующих зон экономического благоприятствования Кемеровской области
единиц
4
4
5
Количество посетителей инвестиционного портала Кемеровской области в год
человек
800
1000
1000
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности
Привлечение на 1 рубль областного бюджета (господдержки) инвестиций для реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов Кемеровской области для оказания государственной поддержки
рублей
7
9
12
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям
Объем инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте
процентов
32
32
33
Объем налоговых поступлений в областной бюджет на каждый рубль государственных средств, направленных на стимулирование инвестиционной активности
рублей
3
4
5
Количество инвестиционных проектов, включенных в перечень инвестиционных проектов Кемеровской области, для оказания государственной поддержки
единиц (нарастающим итогом)
30
35
38
3. Возмещение затрат на реализацию региональных инвестиционных проектов за счет средств Инвестиционного фонда Кемеровской области
Количество ежегодных заявок Кемеровской области, направленных в Министерство регионального развития Российской Федерации для предоставления бюджетных ассигнований для реализации региональных инвестиционных проектов на условиях софинансирования
единиц
-
2
2
4. Обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Кемеровской области "Агентство по привлечению и защите инвестиций"
Создание новых рабочих мест в рамках реализуемых инвестиционных проектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов Кемеровской области для оказания государственной поддержки
человек (нарастающим итогом)
800
1200
2000

Подпрограмма "Стимулирование инноваций в Кемеровской области"
1. Информационное обеспечение инновационной деятельности
Количество студентов, привлеченных к работе инновационных предприятий и предприятий инновационной инфраструктуры
человек
45
50
55
2. Государственная поддержка инновационной деятельности
Количество инновационных компаний-резидентов технопарка
единиц
35
40
43
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям
Рост доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом региональном продукте (по отношению к уровню 2013 года)
процентов
102
105
110
3. Проведение инновационно-образовательных мероприятий
Количество инновационных компаний, созданных при вузах и НИИ
единиц
45
50
55
4. Организационные, информационные и презентационные мероприятия в целях развития инновационной деятельности
Количество организаций, осуществляющих разработку и внедрение технологических инноваций
единиц
52
55
60
Подпрограмма "Модернизация экономики моногородов Кемеровской области"
1. Строительство водовода диаметром 500 мм по объекту "Строительство в Восточном жилом районе г. Анжеро-Судженска Кемеровской области"
2. Реконструкция и строительство магистрального водопровода от водопроводного колодца, сооружаемого на водопроводе диаметром 400 мм "ул. Магистральная - Насосная", - в районе ул. Кедровая, до территорий предприятий ЗАО "АФК", ООО "НПЗ "Северный Кузбасс" - в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области
3. Строительство воздушной линии электропередач ВЛ-110 кВ от ВЛ-110 кВ Ново-Анжерская - Анжерская НПС 1,2 с отпайкой на ПС Судженская до ПС-110 кВ "Мазутная", г. Анжеро-Судженск
4. Строительство подстанции ПС 110/6 кВ "Мазутная", г. Анжеро-Судженск
5. Строительство канализационного коллектора от КНС-3 до врезки в главный канализационный коллектор "город - очистные сооружения" (протяженностью 3894 м), г. Юрга
6. Строительство газовой котельной установленной мощностью 115 МВт, г. Юрга
Доля работающих на градообразующем предприятии (предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках единого производственно-технологического процесса) в среднесписочной численности работников организаций в моногороде,
процентов



в том числе:




город Анжеро-Судженск

19,5
18,2
-
город Юрга

15,3
11
-
Доля занятых на малых - предприятиях в среднесписочной численности работников - организаций в моногороде, в том числе:
процентов


-
город Анжеро-Судженск

15,1
18,3
-
город Юрга

19,7
20,1
-
Уровень зарегистрированной безработицы в моногороде, в том числе:
процентов



город Анжеро-Судженск

2,6
2,1
-
город Юрга
2,1
1,9
-

Среднемесячная номинальная заработная плата в моногороде, в том числе:
рублей



город Анжеро-Судженск

22150
23915
-
город Юрга

20780
22030
-
".

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 16.12.2013 № 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ


------------------------------------------------------------------